Бомбила, Робокоп и Петруха победили в гонках без правил
В минувшее воскресенье в Сыктывкаре, на ледяном поле республиканского стадиона, прошел финальный этап шоу «Гонки без правил». Организатором мероприятия выступил столичный автоклуб «Подорожник». Первые этапы прошли в конце декабря и января. 27 февраля по результатам всех трех заездов были определены победители гонок. Ими стали Бомбила на «Москвиче 2141», Робокоп на «девятке» и Петруха на «восьмерке». По традиции участников во время гонок называли только по этим прозвищам. Бомбилу в «миру» зовут Владимир Бабенко. Возраст – 48 лет. Владимир увлекается автоспортом не первый год. Неоднократно участвовал в ралли и состязаниях по автослалому. Выезжал на соревнования за пределы республики. Он уже второй раз участвует в сыктывкарских «Гонках без правил» в отличие от новичков Робокопа (Егора Машкова) и Петрухи (Петра Зотова). Чемпион получил сертификат на 60 тысяч рублей, 30 тысяч рублей получил Робокоп и 15 тысяч – Петруха. Стоя на пьедестале, победители раскрыли по бутылке шампанского и окатили друг друга и зрителей пенистым напитком. Затем раздали автографы поклонникам. Напомним, что это уже вторые «Гонки без правил», организованные сыктывкарским автоклубом. – По сравнению с прошлым сезоном на этот раз выросло количество участников, – рассказал один из организаторов шоу и руководителей автоклуба «Подорожник» Антон Семенов. – Улучшилась подготовка участников и их транспорта. В процессе подготовки к гонкам мы тщательно проверяли все автомобили. Последний контроль мы провели уже здесь, прямо перед стартом. На финальный старт выехало пятнадцать машин. В гонках может участвовать любой желающий, имеющий специально подготовленный автомобиль. Главное, чтобы смельчак был совершеннолетний и имел водительское удостоверение. Очень многое в «Гонках без правил» зависит от автомобиля и от его устойчивости к ударам. Основное требование – это максимальная безопасность водителя. Для этого из автомобилей изъяты все фары и окна. Дверцы, видимо, заварены, поэтому водители влезают в автомобиль через окна, на которых вместо стекол установлены металлические решетки. В салоне нет ничего лишнего: ни приборной доски, ни пассажирских кресел. Зато кузов автомобилей изнутри усилен сварной металлической конструкцией. Зеркало заднего вида разрешено устанавливать только внутри салона. Аккумуляторы и радиаторы, чтобы не побились, тоже «спрятаны» внутри салонов. Участники гонки должны использовать закрытые шлемы с ветрозащитным забралом. Также обязательно использование приспособлений, обеспечивающих защиту шеи от перелома. Благодаря такой экипировке никто в гонках не пострадал. Не забыли гонщики и об эстетической стороне дела. На одной из машин развевался пиратский стяг с веселым Роджером, на другой – пионерский флаг с Лениным. Все автомобили были «украшены» рекламой. Суть самого состязания – таранить другие машины и выводить их из гонок. Баллы начисляются как за пройденные круги, так и за удачные столкновения с соперниками. В этом контактном соревновании удары, наносимые противниками друг другу, не запрещены, а приветствуются. Чем чаще участник гонок ударяет едущего рядом конкурента и чем сильнее он врезается на ходу в едущий впереди автомобиль, тем больше очков ему начисляется. Например, за каждое умышленное столкновение водителю начисляется десять очков, а если ты сумел при маневре и ударе развернуть соперника на 180 градусов, то тебе начисляется максимальное количество баллов. В перерывах между заездами группы поддержки вытаскивали застрявшие в снежном бруствере автомобили и на скорую руку ремонтировали поломки. Основным инструментом при этом служили кувалды и ломы. Ими по мере сил и возможностей выпрямляли корпуса покореженных при таранах автомобилей. Главное – чтобы колеса могли крутиться. Хотя, как оказалось, некоторые машины могут неплохо ездить и без колеса. Так во втором, январском, этапе водитель одного из «москвичей» не сразу заметил, что ему на ходу оторвали колесо. Он продолжал гонку как ни в чем не бывало на трех оставшихся. Во время гонок каждый зритель, а их на стадионе собралось более тысячи, мог проголосовать за понравившегося водителя. Для сбора голосов на «Приз зрительских симпатий» нужно было отпустить корешок билета в пятилитровую банку с прозвищем участника гонок. Как сообщили нам организаторы, очередные «Гонки без правил» стартуют уже следующей зимой, в конце этого года. Артур АРТЕЕВ. Фото автора и Дмитрия НАПАЛКОВА. |