Культура |
7 ноября 2007 года |
Полемические заметки Ирины Блинниковой
Композитор из Сыктывкара, преподаватель сыктывкарского педколледжа № 2 Ирина Блинникова приняла участие в III Международной конференции «Музыкальное образование и воспитание в России, странах СНГ и Европы в ХХI веке. Состояние и перспективы». Как отметила композитор, форум, в котором приняли участие более 150 представителей стран мира, прошел очень оживленно – с дебатами, полемикой, спорами. Мировая общественность встревожена падением интереса подрастающего поколения к серьезной академической музыке. Было отмечено, что если в России еще и стараются удерживать музыкальную образовательную планку, то в целом в мире ситуация вызывает тревогу. Дети теряют интерес к музицированию, к индивидуальному и хоровому пению. Горячие дискуссии развернулись после выступления художественного руководителя и главного дирижера Государственной академической капеллы имени М.И.Глинки народного артиста СССР Владислава Чернушенко, ратующего за возрождение хоров в общеобразовательной системе. Большой интерес участников форума вызвало выступление Ирины Блинниковой на тему «Роль современных композиторов Коми в музыкальной культуре и образовании республики (Полемические заметки)». Речь, в частности, шла о том, что сегодня композитор вынужден не столько заниматься сочинительством, сколько готовить аудиторию, способную к восприятию серьезной музыки. Тем не менее в Коми делается немало, чтобы сохранить музыкальные национальные традиции и бережное отношение к фольклорной интонации. Один из тому примеров – недавно вышедший в свет сборник фортепианных пьес «Звуки пармы» Ирины Блинниковой, написанный для детей на сюжеты коми сказок, мифов и легенд. Коллеги по конференции проявили живой интерес и к композитору, и к его произведениям. А профессор Хельсинкского университета Пекка Вапавуори предложил Ирине подумать о совместном проекте по созданию общего музыкального продукта. Марина ЩЕРБИНИНА. |