Человек и Закон |
17 июля 2007 года |
Дорожное законодательство и народное законотворчество/ Избиратели рекомендовали депутатам, как бороться с лихачами
Вел заседание председатель Комитета по законодательству и местному самоуправлению Госсовета РК, член фракции «Единая Россия» Валерий Жилин. Открывая обсуждение, он отметил, что идея пригласить население к совместному законотворчеству себя оправдывает, парламентарии намерены проводить подобные акции постоянно. «Стоит подумать об организации пунктов по сбору предложений от населения в городах и районах республики. Пусть каждый, кто пожелает, сможет высказать свое мнение. Наши избиратели имеют право быть полноправными участниками законотворческого процесса», – считает В.Жилин. Более всего, как выяснили законодатели, изучая поступившие предложения, население недовольно водителями – нарушителями скоростного режима и отсутствием дорожной разметки. На сознательность лихачей у народа надежды почти не осталось, а посему наиболее популярный рецепт, как бороться с этой бедой, – установка «лежачих полицейских» и ужесточение штрафных санкций. Состояние автотрасс, перекрестков, улиц и дворов в населенных пунктах – не менее больная тема для жителей Коми. Население, принявшее участие в акции «народного законотворчества», не обошло вниманием и вопрос об ужесточении ответственности водителей за несанкционированные парковки. Впрочем, автовладельцы тоже не отмалчивались. «Водители высказывают в адрес депутатов просьбу решить вопрос о том, чтобы для парковок транспортных средств при проектировании микрорайонов и строительстве жилых домов предусматривалось достаточно места», – отметил Валерий Жилин. «Социальная острота проблемы обеспечения безопасности дорожного движения заключается в том, что в ДТП погибают и получают увечья в большинстве своем люди в возрасте 20-50 лет, то есть работоспособная часть населения. В связи с этим общество несет затраты на оказание медпомощи, лечение пострадавших, выплату пособий и пенсий. Республиканская статистика показывает, что большинство ДТП происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения», – записали участники в рекомендации круглого стола. По их мнению, усилия властей, направленные на предупреждение ДТП на автодорогах и улицах городов и сел республики, оказываются недостаточными. ЧАСТЬ из поступивших предложений участники заседания пообещали оформить в виде поправок и предложений в проект федерального закона «Об автомобильных дорогах в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который в конце июня прошел первое чтение в Госдуме РФ. Формирование соответствующего пакета рекомендаций, как планируют инициаторы акции, будет завершено уже в июле. В частности, Госсовет РК намерен обратить внимание федеральных законодателей на вопрос «упорядочения транспортировки и хранения транспортных средств, оставленных на длительное время без присмотра на дворовых территориях». Речь идет о пресловутом автохламе, который в народе еще именуют «подснежниками». На федеральном уровне, считают участники круглого стола, давно пора прописать в законодательстве простую и понятную процедуру эвакуации и утилизации бесхозной техники. К примеру, слишком коротким показался участникам обсуждения срок, в течение которого КоАП РФ позволяет привлекать к административной ответственности правонарушителей, бесчинствующих на дорогах и создающих угрозу безопасности участников движения, и его стоило бы увеличить. Одновременно два комитета Госсовета РК – по бюджету, налогам и экономической политике, а также по законодательству и местному самоуправлению – в ближайшее время займутся также разработкой предложений, с тем чтобы часть штрафов, взыскиваемых с нарушителей ПДД, направить в сферу повышения дорожной безопасности. Участники круглого стола не могли забыть и о пострадавших в ДТП. Они считают, что Правительству РК следует увеличить размеры финансирования из республиканского бюджета в рамках программы «Правопорядок-2008», с тем чтобы обеспечить «скорую помощь» мобильной связью, а лечебно-профилактические учреждения, расположенные вдоль автодорог Сыктывкар – Киров и Сыктывкар – Ухта, – специальным оборудованием и реанимационными автомобилями. ПОСЛЕ летних парламентских каникул законодатели Коми пообещали вплотную заняться подготовкой республиканского закона о пассажирских перевозках автомобильным транспортом. Это тоже одно из поступивших в ходе акции предложений. Предполагается, что к теме, поднятой на круглом столе, депутаты Госсовета РК вернутся уже в сентябре, когда на сессии в рамках правительственного часа намерены заслушать отчет представителей исполнительной власти о ремонте и реконструкции дорог в республике. Как отметил директор предприятия «Эжватранс» Алексей Северинов, «благодаря сбору предложений половина работы уже сделана, причем самими жителями республики. Теперь главное, чтобы работа была доведена до конца и появились конкретные результаты». Инициатива, как говорится, наказуема. Очередь за парламентариями – делом подтвердить, что эксперимент с «народным законотворчеством» как новая форма работы регионального парламента имеет право на дальнейшее существование. Владимир РАЗУВАЕВ. Фото Владимира МИХЕЕВА. |