Человек и Закон |
21 апреля 2009 года |
Антимонопольщики встали на защиту Родины-матери
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) начало проверку по факту распространения рекламы, в которой использован образ с самого известного плаката времен Великой Отечественной войны «Родина-мать зовет!», сообщает пресс-служба ведомства. Образ Родины-матери использовала в рекламных целях одна из фирм, организующих игры в пейнтбол. В Коми УФАС России с заявлением обратились несколько человек, которые считают, что такая реклама попирает чувства национальной гордости и исторической памяти нашего народа, является некорректной по отношению к памяти всех воинов, погибших в Великой Отечественной войне. Плакат «Родина-мать зовет!» советского графика и живописца Ираклия Тоидзе является памятником истории и культуры, связанным с важнейшим историческим событием в жизни народа – Великой Отечественной войной. Коми УФАС России в свою очередь обратилось к общественным организациям и всем заинтересованным лицам республики с просьбой высказать свое мнение относительно рекламы с использованием образа Родины-матери, а именно: содержит ли она непристойные и оскорбительные образы, сравнения, выражения в отношении памятника истории и культуры, каким является рассматриваемый плакат. Напомним, что в статье 5 закона о рекламе говорится, что «в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия». Заключения необходимо присылать в антимонопольное управление на электронный адрес: to11@fas.gov.ru или письменно по почте: 167982, г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, д.157. Светлана ИВАНОВА. |