Культура |
11 февраля 2009 года |
После Русского бала в Вене появилась идея провести в австрийской столице Дни коми культуры
Как уже сообщала «Республика», директор Государственного театра оперы и балета РК Валентина Судакова получила приглашение принять участие в третьем Русском бале, который прошел 24 января в Вене. В минувшую пятницу Валентина Судакова поделилась с журналистами впечатлениями о поездке. На Валентину Судакову устроители бала вышли через русское издание швейцарской энциклопедии «Who is who». Русский вариант энциклопедии, которой уже более трех десятков лет, в России издается четыре года. В издании рассказывается о личностях, так или иначе проявивших себя в каком-либо виде деятельности. Вена – признанная европейская столица балов, и в бальный сезон, который длится с января до середины февраля, их здесь проходит более 300. Первый русский бал, который состоялся 12 января 2007 года, сразу громко заявил о себе, получив в рейтинге венских балов шестое место. Новый бал привлек гостей прежде всего оригинальной концепцией. Большинство балов строится по определенной схеме, не меняющейся в течение десятилетий: полонез, который танцуют юные дебютанты и дебютантки, полька, вальс... Особенность русского бала в том, что это – театральный бал, его прообразом стали балы, проводимые Мариинским театром во время фестиваля «Звезды белых ночей». Наши гости не только танцуют. Им предлагается праздничный ужин и концерт. На первом балу блистали солисты академии молодых певцов Мариинского театра, руководимой Ларисой Гергиевой, патроном второго бала стал ее брат – мировая знаменитость Валерий Гергиев. Балы проходят в центре Вены, в бывшей резиденции австрийских императоров – Хофбурге. Резиденция насчитывает 18 изысканных построек – дворцов и замков, расположенных на площади 240 тысяч квадратных метров. Нынешний бал также был организован при участии Валерия Гергиева и артистов Мариинского театра. Звездой третьего бала был известный скрипач и дирижер Максим Венгеров. Имперская атмосфера самого бала, по словам Валентины Судаковой, была попросту впечатляющей. В Хофбурге собрались гости из России, Франции, Германии, Великобритании, а также австрийские поклонники русского искусства. Бал всегда открывается в 21 час, но гости, как правило, собираются на час раньше: оглядеться, познакомиться, принять аперитив. Несмотря на обычную пунк-туальность, Валентина Ивановна умудрилась чуть не опоздать на церемонию: таксист отвез ее в отель, название которого очень схоже с названием резиденции Хофбург. Билеты на бал стоили от 500 до 1000 евро. Для тех, чьи имена входили в энциклопедию «Who is who», – 400 евро. В обширной концертной программе, которая проходила во время ужина, принимали участие оркестр «БРАСС», состоящий исключительно из исполнителей на медных инструментах, группа симфонического оркестра Вены, солисты Мариинского театра, в числе которых блистали звезда балета Валентина Телюшнова и, как уже было сказано, Максим Венгеров. Меню, предлагаемое гостям бала, включало в себя исключительно блюда императорской кухни: паровая телятина с чечевицей и соусом, щербет, фруктовое мороженое, свинина с трюфелями... Из спиртного, как и положено, самым востребованным было шампанское. После концертной программы начались танцы, на которые, впрочем, отваживались далеко не все: до блеска натертый дубовый паркет в этот вечер напоминал скорее ледовый каток. Из традиционных бальных забав Валентина Судакова отметила игру в ручеек и «театральную разминку»: под музыку участники бала передают друг другу большую картонную коробку, набитую всякой театральной атрибутикой: париками, накладными ушами, носами, перчатками... Оркестр делает паузу, и тот, у кого в этот момент оказывается коробка, обязан непременно что-нибудь надеть на себя. Под конец игры картина предстает весьма забавная. Естественно, основной целью поездки для Валентины Судаковой было не только знакомство с атмосферой бала, но и встреча с деловыми партнерами, налаживание новых театральных контактов. К слову, еще по дороге в Вену, находясь в Москве, она пообщалась с представителями Министерства культуры РФ, с которыми обсудила финансовые вопросы в отношении фестиваля «Сыктывкарса тулыс» 2009 года. Многие представители театральной общественности желали пообщаться с маэстро Гергиевым, поэтому подойти к нему Валентине Судаковой удалось не сразу. Тем не менее, когда это все-таки случилось, Валерий Гергиев узнал ее: в 2002 году в Санкт-Петербурге проходили Дни коми культуры, в театре Эрмитажа солистам нашего театра посчастливилось выступать вместе со знаменитым оркестром. Валерий Абисалович искренне удивился, узнав, что в провинциальном театре была поставлена опера Г.Доницетти «Фаворитка», которую, как известно, в российских театрах до того не ставили. Валентина Судакова отважилась предложить маэстро принять участие в фестивале «Сыктывкарса тулыс». В ответ Валерий Гергиев обещал подумать, во всяком случае, попросил прислать официальное приглашение от театра. Еще одна любопытная встреча произошла у Валентины Судаковой в Вене. Она познакомилась с известным европейским режиссером Бруно Бергер-Горским, который дал согласие поставить в театре республики оперу Дж. Пуччини «Богема». Предварительная дата – март 2010 года. Кстати, у этого режиссера уже есть опыт постановки на российской сцене: в 2007 году в Казани он поставил получившую впоследствии большое признание оперу «Трубадур». Любопытное предложение последовало Валентине Судаковой и от директора Российского культурного центра в Австрии Олега Ксенофонтова: провести Дни культуры республики в Вене. Так что вполне возможно, в ноябре этого года группа наших солистов будет завоевывать сердца венских театралов. Марина ЩЕРБИНИНА. |