Экономика |
1 октября 2008 года |
Рост цен на топливо бьет по карману потребителей
Вопросы сдерживания роста тарифов на выполнение работ и оказание услуг предприятиями и организациями автомобильного транспорта и дорожного хозяйства в связи с ростом цен на ГСМ рассматривались в минувший понедельник на совещании в Минархстрое РК с участием заместителя Главы республики Ивана Поздеева, руководителей министерств и ведомств региона, а также представителей общественных и профсоюзных организаций отрасли, руководителей предприятий автотранспорта и дорожного хозяйства республики. Как сообщили в пресс-службе министерства, И.Поздеев отметил, что рост цен на топливные ресурсы в современных рыночных условиях – процесс объективный, и снижать стоимость ГСМ и нефтепродуктов административными методами до экономически обоснованных цен нереально. Однако Правительство РК заинтересовано в том, чтобы рост цен на ГСМ не был бесконтрольным. «Цель совещания в том, чтобы обсудить возможности влияния на этот процесс, чтобы рост цен на топливо не бил по карману жителей республики, ведь вместе с ГСМ дорожают товары первой необходимости и многие жизненно важные услуги», – подчеркнул заместитель Главы республики. Напомним, что, по данным Росстата, в целом по России цены на автомобильный бензин к концу июня 2008 года выросли по сравнению с декабрем 2007 года на 16,1 процента, а на дизельное топливо – на 24,1 процента, в то время как индекс потребительских цен за I полугодие 2008 года составил 108,7 процента. То есть цены на топливо росли значительно больше, чем цены на товары и услуги в целом. По мнению председателя Коми рескома профсоюза автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Ивана Урсу, для транспортных отраслей расходы на топливо являются основными в составе эксплуатационных затрат. Доля расходов предприятий автомобильного транспорта и дорожного хозяйства на ГСМ доходит до 40-60%. Это напрямую сказывается на уровне заработной платы работников транспортных отраслей, отражается на конкурентоспособности предприятий. «У наших региональных властей нет законодательных рычагов по регулированию роста цен на ГСМ и нефтепродукты, – сказал Иван Урсу. – Однако у наших властей есть рычаги по регулированию тарифов на услуги автотранспортных предприятий и нормативов стоимости работ в дорожном хозяйстве». По итогам совещания Иван Поздеев дал соответствующие поручения в Минпромэнерго, Минэкономразвития и Дорожное агентство республики подготовить краткий анализ ситуации по вопросам расчета тарифов на услуги автотранспортных предприятий и возможность приведения нормативов по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них в соответствие с общероссийскими стандартами. Эти и другие вопросы будут рассмотрены на совещании в конце октября. Марина ЛЫСАКОВСКАЯ. |