Приоритет |
21 февраля 2008 года |
О форели, ЦБК и дорогах шел разговор на совещании в Троицко-Печорске
Как уже сообщала «Республика», 15 февраля первый заместитель Главы РК Павел Орда совершил рабочую поездку в Троицко-Печорск. В районной администрации он, а также заместитель министра промышленности и энергетики РК Анатолий Чуткин и руководитель Дорожного агентства РК Валерий Аликин встретились с руководством района, главами поселений, руководителями предприятий и представителями общественности. Глава района Виталий Широтов, говоря об итогах минувшего года, отметил: прорыва в главной – лесной – отрасли не получилось. На основных этапах, таких как заготовка и вывозка, рост составил всего 7 процентов. Причина в отсутствии лесовозных и магистральных дорог, лесозаготовки по-прежнему носят сезонный характер. Строительство одного километра лесовозной дороги обходится в два-три миллиона рублей. Ясно, что без господдержки ситуацию не изменить. Виталий Широтов вместе с тем подчеркнул, что район действительно развивается. Соблюдались условия софинансирования, поэтому выполнялись все национальные приоритетные проекты. Сегодня в инвестиционном портфеле района есть проекты, которые уже реализуются. Появилась новая отрасль хозяйства – рыборазведение. В нынешнем году СПССК «Печора» должен получить первые 30 тонн форели. Предприятие строит цех по переработке рыбы и мяса. Но рост развития экономики в целом сдерживается из-за плохого состояния дорожной сети. Это касается «дороги жизни» – ухтинской трассы и важнейшей дороги Троицко-Печорск – Якша. На встрече с представителями бюджетных организаций Павел Орда подчеркнул, что за четыре года, прошедших с его первого посещения района, очевидны перемены к лучшему. Если четыре года назад разговор шел о невыплаченных зарплатах, дорогах и газификации райцентра, то теперь эти проблемы либо уже не стоят на повестке дня, либо будут решены в ближайшее время. Рассказывая о перспективах, первый заместитель Главы РК отметил, что у Троицко-Печорска есть уникальный шанс. Российское правительство стало уделять пристальное внимание лесной отрасли. С западной стороны Урала, кроме Республики Коми, нет больше мест с такими лесными массивами. Поэтому именно здесь намечается строительство одного из двух бумажных комбинатов в республике. Для потенциального инвестора важно наличие трех факторов: достаточные объемы леса и воды,необходимой для обеспечения технологических процессов производства, а также железная дорога, по которой будет доставляться сырье и вывозиться готовая продукция. К этому крупномасштабному проекту в течение последних двух лет проявляют интерес возможные инвесторы. Когда будут сформированы показатели ТЭО, состоится его презентация. Перед руководителем Дорожного агентства РК Валерием Аликиным по-крупному обозначены три проблемы: строительство дороги на Удору, трассы Печора – Усинск и на Троицко-Печорск. Сейчас много говорят о большом финансировании ремонта и строительства дорог, отметил П.Орда. Но большие деньги выделяются только на федеральные дороги. В общей республиканской сети их всего пять процентов. Четыре года назад дорожный фонд РК составлял 700 миллионов рублей, и точно такими же были долги перед дорожниками. В этом году бюджет дорожного фонда впервые перевалил за три миллиарда. На строительство 40-километрового участка дороги Ухта – Троицко-Печорск требуется 1,5 миллиарда рублей. В нынешнем году произошло кратное увеличение средств, выделяемых республикой на ремонт автодорог, – до 1,5 миллиарда рублей. Арина ВЬЮГИНА. |