Культура |
10 декабря 2013 года |
Далекий пейзаж в коммунальной квартире/ В театре драмы им. В.Савина прошла премьера спектакля "Вид в Гельдерланде"
Премьерные показы спектакля «Вид в Гельдерланде» по пьесе Юрия Волкова в постановке Юрия Нестерова прошли в минувшие выходные на малой сцене академического театра драмы им. В.Савина. Это вторая постановка режиссера в формате малой сцены, когда зритель находится на расстоянии вытянутой руки от героев спектакля и таким образом становится как бы соучастником действия. Напомним, что первой камерной постановкой Юрия Нестерова в театре драмы им. В.Савина стал спектакль «Всего ничего» по пьесе финского драматурга Сиркку Пелтола, который снискал успех не только в Сыктывкаре, но и в Санкт-Петербурге, где был показан на подмостках «театра на Литейном». Пьеса «Вид в Гельдерланде» – первый драматургический опыт ныне уже всемирно известного московского автора Юрия Волкова. Любопытно, что весь текст он написал, сидя на Центральном телеграфе, в зале междугородных переговоров. Пьесу драматург отдал во МХАТ и через месяц получил приглашение «приехать немедленно». Тем не менее поставил пьесу совершенно другой московский театр. Сегодня пьесы Юрия Волкова с успехом идут не только в России, но и в Прибалтике, США, Франции, Норвегии, Швейцарии. О чем спектакль? В одном из интервью автор отметил, что главную героиню пьесы – Марию, которую, надо сказать, в спектакле нашего драмтеатра блестяще сыграла молодая актриса Мария Коровина, он списал со своей матери. Отчаявшаяся, «оглохнувшая» от непонимания ситуации, когда вдруг в неизвестном направлении исчезает любимый человек, молодая беременная женщина пытается обрести почву под ногами, решая не только свою судьбу, но и судьбу будущего ребенка. Действие происходит в 1950-е годы, война еще кровоточит воспоминаниями, но рождается надежда на новую жизнь, которая гаснет, разбивается о чужую жестокость. Война находит отражение и в оформлении спектакля. Оригинальная сценография – заслуга художника театра Анны Репиной. Как и во всех своих спектаклях, Юрий Нестеров ставит проблему выбора, хотя авторский текст может «заманить» режиссера и в совершенно иные решения. Пьеса названа по картине голландского живописца Филипса де Конинка. Мария рассматривает картину в альбоме европейской живописи. Это единственное, что может отвлечь ее от навязчивых и противоречивых мыслей. На полотне – холмы и рощи с высоты птичьего полета. Для Марии, душа которой надломлена, – это мечта о свободе. От своих чувств, от шума и ругани в коммунальной квартире, от наседающей свекрови, которую весьма убедительно сыграла заслуженная артистка РК Валентина Дорофеева. Марина ЩЕРБИНИНА. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. |