Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
Культура
10 декабря 2013 года

Далекий пейзаж в коммунальной квартире

/ В театре драмы им. В.Савина прошла премьера спектакля "Вид в Гельдерланде"

Премьерные показы спектакля «Вид в Гельдерланде» по пьесе Юрия Волкова в постановке Юрия Нестерова прошли в минувшие выходные на малой сцене академического театра драмы им. В.Савина.

Это вторая постановка режиссера в формате малой сцены, когда зритель находится на расстоянии вытянутой руки от героев спектакля и таким образом становится как бы соучастником действия. Напомним, что первой камерной постановкой Юрия Нестерова в театре драмы им. В.Савина стал спектакль «Всего ничего» по пьесе финского драматурга Сиркку Пелтола, который снискал успех не только в Сыктывкаре, но и в Санкт-Петербурге, где был показан на подмостках «театра на Литейном».

Пьеса «Вид в Гельдерланде» – первый драматургический опыт ныне уже всемирно известного московского автора Юрия Волкова. Любопытно, что весь текст он написал, сидя на Центральном телеграфе, в зале междугородных переговоров. Пьесу драматург отдал во МХАТ и через месяц получил приглашение «приехать немедленно». Тем не менее поставил пьесу совершенно другой московский театр. Сегодня пьесы Юрия Волкова с успехом идут не только в России, но и в Прибалтике, США, Франции, Норвегии, Швейцарии.

О чем спектакль? В одном из интервью автор отметил, что главную героиню пьесы – Марию, которую, надо сказать, в спектакле нашего драмтеатра блестяще сыграла молодая актриса Мария Коровина, он списал со своей матери. Отчаявшаяся, «оглохнувшая» от непонимания ситуации, когда вдруг в неизвестном направлении исчезает любимый человек, молодая беременная женщина пытается обрести почву под ногами, решая не только свою судьбу, но и судьбу будущего ребенка.

Действие происходит в 1950-е годы, война еще кровоточит воспоминаниями, но рождается надежда на новую жизнь, которая гаснет, разбивается о чужую жестокость. Война находит отражение и в оформлении спектакля. Оригинальная сценография – заслуга художника театра Анны Репиной.

Как и во всех своих спектаклях, Юрий Нестеров ставит проблему выбора, хотя авторский текст может «заманить» режиссера и в совершенно иные решения.

Пьеса названа по картине голландского живописца Филипса де Конинка. Мария рассматривает картину в альбоме европейской живописи. Это единственное, что может отвлечь ее от навязчивых и противоречивых мыслей. На полотне – холмы и рощи с высоты птичьего полета. Для Марии, душа которой надломлена, – это мечта о свободе. От своих чувств, от шума и ругани в коммунальной квартире, от наседающей свекрови, которую весьма убедительно сыграла заслуженная артистка РК Валентина Дорофеева.

Марина ЩЕРБИНИНА.

Фото Дмитрия НАПАЛКОВА.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №189 (5066) - 10 декабря 2013 года

Муза о художнике / Книгу-альбом о творчестве Игоря Пылаева издала его жена

 №188 (5065) - 7 декабря 2013 года

"Зарни кодзув" для оперной дивы / Театральные премии нашли своих героев

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 189 (5066)
10 декабря 2013 года
вторник

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»