Экономика |
19 декабря 2012 года |
Не на зуб, так на глаз/ Местные продукты "сватали" закупщикам на выставке с дегустацией
14 декабря в Сыктывкарском кооперативном техникуме состоялась организованная Министерством сельского хозяйства и продовольствия РК выставка-ярмарка с дегустацией продукции товаропроизводителей региона. ВЫСТАВКА прошла в рамках акции «Выбирай наше!». Образно говоря, это были смотрины, на которых минсельхозпрод выступил в роли свахи, чтобы аграрии и торговый люд могли понравиться друг другу. За нарядно накрытыми столами с выставленной на пробу продукцией стояли производители и переработчики молока, мяса, рыбы и овощей, пекари и кондитеры, а рядом гуляли руководители торговых точек и сетей, потребительских кооперативов, озабоченные наполнением меню столовых представители бюджетных организаций. Все прикидывали: брать – не брать. – Когда мы осенью проводили ярмарку на Стефановской площади, многие нас спрашивали: «А почему мы этого всего не видим в магазинах?» Вот этот пробел мы и хотим устранить, – заявил министр сельского хозяйства РК Сергей Чечеткин на открытии выставки, объясняя, с какой целью организовано мероприятие. – Некоторые торговые сети не хотят брать нашу продукцию, потому что цена не такая, как у соседей. Но мы же на севере живем, матушку-природу не обмануть. И хоть цена у нас на некоторые продукты и повыше, зато качество отменное! Секрет качества местной продукции, по мнению министра, в том, что производство находится под жестким контролем, начиная с уровня проверки бизнес-плана. Поэтому никакие вредные добавки под покровом ночи в наши продукты просочиться не могут. Чтобы у потенциальных закупщиков сложилось полное впечатление о товаропроизводителях, им продемонстрировали небольшие имиджевые ролики с кратким экскурсом в историю предприятий, данными об обороте, наградах, ассортименте. УЧАСТНИКОВ выставки-яр-марки было в разы меньше, чем осенью на «Урожае-2012», – свою продукцию представили 22 предприятия. Но брали широтой ассортимента, хотя и всяк по-своему. К примеру, довольно сильно отличались столы двух сыктывкарских рыбоперерабатывающих предприятий. Кооператив «Комирыба» сделал акцент на том, сколько вкусностей можно приготовить из форели, включая экзотические копченые колбаски, а «Путина» сыграла на широком охвате видов рыбы, предложив продегустировать вяленых, соленых, подкопченных горбушу, щуку, семгу, палтуса и даже... отнюдь не сопливых ершей. Кстати, большая часть рыбы, которую перерабатывает «Путина», завозится из-за пределов региона. Местной, по словам главного инженера предприятия Андрея Чеусова, пока недостаточно. В частности, закупали рыбу, выращенную в Сосногорске, хотели бы брать еще и пойманную устьцилемами, но вывезти ее из района крайне трудно. Краснозатонский «Северный деликатес», кроме традиционных колбас, копченого мяса и салатов, на которых специализируется эта компания, неожиданно привез торты. Как оказалось, производство буквально два месяца назад решили расширить, начав производить «кондитерку». Некоторую продукцию дегустировать можно было не на зуб, а на глаз – сырые овощи, яйца, небольшие боровички, подвергнутые шоковой заморозке, – от выльгортского предпринимателя Сергея Сагайдака. Среди участников выставки были как крупные предприятия, например, ООО «Сыктывкархлеб», ОАО «Птицефабрика Зеленецкая», прилузское ООО «Южное», так и небольшие фермерские хозяйства-«молочники». ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ закупщики тем временем дегустируемую продукцию нахваливали, но заключать договоры тут же, «на коленке», не торопились, что и понятно – сначала надо все как следует рассчитать. Поэтому брали визитки, прайсы, рекламные проспекты, записывали контактные телефоны, пока ничего конкретного не обещая. – Несколько раз подходили представители потребкооперации, заинтересовала наша продукция усинцев, устькуломцев, сосногорцев, – рассказала Людмила Богуцкая из компании «Унипрод», предлагающей разнообразные соленья и маринады как из местных, так и из экзотических завозных овощей. – Мы готовы к крупным, длительным контрактам, раньше очень хорошо работали с «Макси», теперь надеемся сотрудничать с «Лентой». Но с «Лентой» здесь многие хотели бы сотрудничать, вон, смотрите, буквально очередь за ней выстроилась. За «Лентой» в лице директора сыктывкарского гипермаркета Ольги Козак участники выставки действительно ходили хвостиком, в надежде пристроить свою продукцию на полки популярного у горожан торгового комплекса. О.Козак со всеми охотно общалась, мягко журила за недоработки тех, кто в гипермаркете уже представлен, рассказывала об условиях сотрудничества. Но подписывать договоры, как пояснила, была не вправе. С этим надо обращаться в Санкт-Петербург, в коммерческую службу. Представители последней, по словам О.Козак, собирались приехать в Коми, но не смогли. – Но своими впечатлениями от того, что я здесь увидела и попробовала (а меня многое приятно удивило), я с ними обязательно поделюсь, – заверила директор «Ленты». Пока неизвестно, сколько реальных договоров о сотрудничестве принесут устроенные минсельхозпродом смотрины, но, как сообщили в ведомстве, в дальнейшем подобные выставки-дегустации будут проводиться регулярно и более масштабно. Анна ПОТЕХИНА. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. |