Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
Из первых уст
4 сентября 2012 года

Сергей Миронов: "Без Питера жить не могу, но в родной Сыктывкар готов приезжать бесконечно"

В Сыктывкаре с успехом прошли гастроли Санкт-Петербургского государственного академического театра имени Николая Акимова. За четыре дня, с 29 августа по 1 сентября, на сцене академического театра драмы имени Виктора Савина публике были представлены четыре самых лучших спектакля акимовского репертуара.
В актерском составе театра оказался и наш земляк, выпускник целевого коми курса в Санкт-Петербургской академии театрального искусства Сергей Миронов. Нам удалось пообщаться с молодым актером после спектакля «Игроки».

– Сергей, вы уже второй раз приезжаете на гастроли в театр, который по сути должен был стать для вас родным. Ведь как выпускник целевого коми курса вы должны были вернуться в Сыктывкар. У вас нет чувства неловкости, что вы «изменили» Сыктывкару и академическому театру драмы имени В.Савина с Санкт-Петербургом и питерскими театрами?

– Нет, никакой измены я за собой не чувствую, каждый раз приезжаю сюда с удовольствием. Кстати, сейчас это стоило определенных усилий, но я очень рад, что обстоятельства сложились именно таким образом. Как известно, спектакли идут по составам, и, например, «Игроки», где я пару раз вышел на сцену, – не мой спектакль. Меня специально в него ввели, чтобы была возможность лишний раз выйти на сыктывкарскую сцену. Зато в сказке «Аленький цветочек» у меня полноценная роль.

– Как получилось, что вы все-таки решили остаться в Питере? Вообще, сколько человек с вашего курса не вернулось в Коми?

– В национальной студии нас было 12 человек, примерно половина осталась в Санкт-Петербурге. При этом двое ребят не доучились – они не дошли до диплома. В Питере остались и девушки, которых на курсе было меньше, чем юношей. Кто-то вообще ушел из профессии, так тоже бывает. Все-таки устроиться в столичный театр не так просто.

– Наверное, вам также пришлось предпринять определенные усилия?

– Как это ни странно, решение остаться в Питере пришло ко мне в Париже. Мы тогда уже закончили учебу и проходили практику. Я гастролировал с молодежным камерным хором консерватории имени Римского-Корсакова, у нас был 45-дневный тур по Франции. И вот там, гуляя по ночному Парижу, я понял, что без Петербурга жить не смогу.

– Вас приняли в штат акимовского театра?

– Нет, я в штате театра «На Литейном», с которым приезжал на гастроли в прошлом году.

– А с театром комедии у вас какие отношения?

– Теплые. В этом театре я занят в шести спектаклях. Работал на договоре, но сейчас перехожу на разовую основу.

– Это такая повсеместная практика для молодых актеров – играть сразу в нескольких театрах?

– По-разному бывает, в зависимости от театра и от ситуации. Когда на одном артисте держится чуть ли не весь репертуар, то тут уж не до совмещения. А у кого-то наоборот – со временем посвободнее. До сих пор у меня получалось совмещать работу в двух театрах, но сейчас это сложнее, поскольку и там, и там набирается работа, а на двух стульях, как известно, не усидишь. В театре «На Литейном» у меня больше ролей, там я занят основательно.

– И что это за роли?

– Наверное, есть смысл рассказать прежде всего об акимовском театре. В сказке «Аленький цветочек», которую увидела сыктывкарская ребятня, я играю чудище, которое чудесами любви превращается в прекрасного принца. Но так получилось, что в основном я занят в спектаклях, которые не привезли на эти гастроли: «Тень» Шварца, «Сплошные неприятности», «Призраки», «Кошка, которая гуляла сама по себе». Кстати, в этой сказке Киплинга я играю коня, что для меня не впервые. Когда заканчивал училище искусств при театре фольклора, тоже начинал с роли коня. Был такой спектакль у Светланы Гениевны Горчаковой «Но-о,­­­­
биа бордъяс!». Я играл там молодого коня-донжуана, в которого стреляли, и он погибал. И вот сейчас опять конь.

– А что играете в театре «На Литейном»?

– На гастролях в прошлом году мы показали несколько интересных спектаклей. Самой дорогой для меня работой стал мюзикл «Барышня-крестьянка» по Пушкину, музыку для которого написал Игорь Пономаренко. Это один из солистов очень известного в России коллектива балалаечников «Терем-квартет». В мюзикле у меня роль молодого барина Алексея Берестова, который влюбился в Лизу Муромскую, выдававшую себя за простую крестьянку.

– В кино пока не пытались пробиться?

– Мне довелось сняться в нескольких сериалах – «Шеф», «Морские дьяволы». Но, к сожалению, чаще приходится отказываться, поскольку график работы в театре довольно плотный.

– Где вам интереснее работать – в кино или в театре?

– Кино – это целый мир, в нем все очень интересно, но театр – совершенно другое измерение, это несравнимые вещи. Кино – фабрика фактуры, где многое построено на крупном плане. А в театре ты больше раскрываешься нутром, идет мощное обнажение чувств, и самоотдачи больше, и реакция публики, ее эмоциональный посыл очень помогает. Там этой магии больше в отличие от съемок в фильме, который рождается на монтаже, – актеры, как правило, видят уже конечный результат.

– С однокурсниками будете встречаться?

– Обязательно. Я очень рад каждой нашей встрече, и не только с однокурсниками, со всеми артистами нашего театра, сотрудниками цехов. Всегда радуюсь за победы ребят, переживаю за какие-то случающиеся в их жизни неприятные моменты. Мы очень тепло общаемся и всегда безмерно рады видеть друг друга.

Беседовала Галина БОБРАКОВА.

Фото Дмитрия НАПАЛКОВА.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №162 (4799) - 31 августа 2012 года

Любовь Витенкова: "В воспитании не нужно бездумно цепляться за вчерашние принципы"

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 163 (4800)
4 сентября 2012 года
вторник

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»