Экономика |
28 августа 2012 года |
Достигнут компромисс по пригородным перевозкам / Железнодорожники подписали соглашение с правительством Коми
Правительство Коми и ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» наконец-то пришли к соглашению по вопросу организации пригородных пассажирских перевозок. «Республика» с начала года следила за решением этого непростого вопроса. За последние пару лет мы не раз сообщали о проблемах, возникших в республике в связи с реформой на железных дорогах страны. Предприятия нередко испытывают дефицит подвижного состава для отправки своей продукции, а жители ряда населенных пунктов страдают из-за сокращения объемов пригородного сообщения. В конце 2011 года заместитель Главы Коми Александр Буров заявлял о том, что разногласия с РЖД по организации пригородных перевозок создают социальную напряженность в муниципалитетах. Их жители могут остаться без пригородного железнодорожного сообщения. Напомним, в процессе структурной реформы на железной дороге с 1 января 2011 года на территории Коми начала перевозочную деятельность ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» (ОАО «СППК»). От ОАО «РЖД» к ней перешла обязанность по обеспечению перевозок пассажиров пригородными поездами. По результатам работы ОАО «СППК» сумма к возмещению убытков от перевозки пассажиров в 2011 году возросла многократно. При этом упомянутая компания не смогла документально обосновать убытки. Как мы уже сообщали, за первое полугодие пригородные поезда в Коми перевезли более 182 тысяч пассажиров. При этом, по данным железнодорожников, в 2011 году убытки от организации пригородного сообщения на территории Коми превысили 107 миллионов рублей. В этом году плановая сумма убытков по РК приблизится к 160 миллионам рублей. Ожидаемая сумма убытков за первое полугодие – более 73 миллионов рублей. При этом на возмещение убытков в республиканском бюджете предусмотрено 50 миллионов рублей. Железнодорожники и Правительство РК расходились в вопросе технологии расчета тарифов. Руководство республики считает, что расчет должен быть прямым, а компания настаивает на методике, утвержденной Федеральной службой по тарифам. На днях, 21 августа, «Республика» писала о том, что железнодорожники отказались подписать договор на предложенную правительством компенсацию потерь от осуществления пассажирских пригородных перевозок на территории Коми. – Мы применяем иную методику расчетов, суммируя затраты на перевозки воедино, и затем с помощью калькуляционных измерителей соотносим их пропорционально по регионам, – отметил гендиректор «СППК» Сергей Шутов. – В качестве компромиссного варианта предлагаем создать филиал на территории республики, который и будет заниматься раздельным учетом, при условии решения ряда вопросов, в том числе кадровых и финансовых. Однако такая схема учета противоречит нормативной базе региона, пояснил в ответ А.Буров. Кроме того, создание филиала, так же как и возможное принятие решения о повышении тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки до экономически обоснованных, относится к перспективам 2013 года. Впрочем, стороны продолжали переговоры, и вот в конце прошлой недели компромисс был найден. Компания-перевозчик заключила с Правительством РК договор на компенсацию потерь от осуществления пассажирских перевозок в пригородном сообщении на территории Коми на условиях, предложенных правительством республики, сообщил Александр Буров. В ходе дальнейшей доработки позиций, сообщается на официальном портале региона, стороны вышли на согласованный вариант договора: 23 августа документ подписан обеими сторонами. – Это означает, что после того, как перевозчик предоставит в Минфин РК согласованный сторонами пакет документов, заверенных в установленном порядке и подтверждающих возникновение потерь в доходах, ОАО «СППК» будут направлены средства из бюджета республики в объеме 50 миллионов рублей, – отметил замглавы. – Более того, если перевозчик понесет финансово обоснованные потери, превышающие средства, предусмотренные в бюджете, то правительство Коми готово рассматривать вопрос о выделении дополнительных средств на компенсацию убытков железнодорожников. Сергей ВЛАДИМИРОВ. |