Общество |
10 ноября 2011 года |
У покупателя должен быть выбор
Семь крупнейших сельхозтоваропроизводителей Коми подписали декларацию проекта «Выбирай наше!» вчера, 9 ноября. Проект, направленный на развитие внутреннего рынка, поддержали: Агропромышленный союз республики, ОАО «Птицефабрика «Зеленецкая», ОАО «Сыктывкар-хлеб», ОАО «Молочный завод «Сыктывкарский», ОАО «Пригородный», ОАО «Сыктывкарпиво», ОАО «Южное» и кооператив «Комирыба». Министр сельского хозяйства и продовольствия Коми Сергей Чечеткин отметил, что в течение месяца к декларации присоединятся еще порядка 500 предприятий региона. Присутствовавшие на церемонии подписания декларации руководители предприятий высоко оценили идею Главы Коми Вячеслава Гайзера о стимулировании переработки сельхозпродукции, отметив, что сегодня покупателю недостаточно просто сырого мяса или овощей – клиенты предпочитают приобретать продукты, практически готовые к употреблению. Речь шла также о необходимости более активного сотрудничества местных производителей как с федеральными торговыми сетями, так и с крупными магазинами республики. – Посмотрите, что сегодня есть в ассортименте нового торгового центра «Макси». Они продают охлажденное куриное мясо, привезенное из центральной России, и пишут на упаковке о недельном сроке годности. Настоящее сырое охлажденное мясо не может храниться дольше 24 часов. Если оно не портится неделю, очевидно, что его чем-то накачали, – заявил руководитель птицефабрики «Зеленецкая» Николай Черный. Его поддержал и директор «Комирыбы» Сергей Холмов. «Видел недавно в магазине охлажденного палтуса, это просто очевидное-невероятное», – сокрушается предприниматель. Сельхозпроизводители отметили, что торговые сети должны давать возможность покупателям выбирать, какую продукцию приобретать. «Люди голосуют своим кошельком, но они должны иметь выбор, а если его нет, то это уже недобросовестная конкуренция», – заявил С.Чечеткин. Анастасия МАРКОВА («Комиинформ»). |