Приоритет |
18 августа 2011 года |
"Белкомур" отдают в концессию/ В поиске инвестора поможет Внешэкономбанк
16 августа в представительстве РК при Президенте РФ подписан меморандум о намерениях по реализации проекта строительства железнодорожной магистрали «Белкомур». Она пройдет по маршруту Архангельск – Сыктывкар – Пермь (Соликамск). Соглашение заключили руководство госкорпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (Внешэкономбанк) и ОАО «МК «Белкомур». Со стороны Внешэкономбанка документ подписал член правления – заместитель председателя Анатолий Балло, а от межрегиональной компании «Белкомур» – ее генеральный директор Эльман Худазаров. В официальной церемонии принял участие Глава Коми Вячеслав Гайзер. По его мнению, строительство упомянутой железной дороги, в котором участвуют несколько регионов, – это не просто решение транспортной задачи, а составная часть комплексной программы социально-экономического развития территорий, вовлеченных в масштабный проект. – Это мощный толчок к развитию экономики в «коридоре» сооружаемой трассы, – подчеркнул В.Гайзер. – Это новые рабочие места, увеличение налоговой базы, улучшение социального микроклимата в республике, повышение качества жизни ее населения. Зампредседателя правления Внешэкономбанка Анатолий Балло со своей стороны пояснил, что банк окажет содействие в подготовке концессионного соглашения. – Центр государственно-частного партнерства, специально созданный для этой цели, совместно с регионами проведет комплексную работу по разработке данного соглашения с потенциальным инвестором, – сообщил журналистам А.Балло. – Внеш- экономбанк будет финансировать эту деятельность в рамках принятого наблюдательным советом банка решения о подготовке программ развития. Добавим, что в соответствии с заключенным меморандумом стороны подготовят обоснование возможностей и условий реализации проекта на принципах государственно-частного партнерства по схеме заключения концессионного соглашения. Предусмотрено проведение мероприятий для привлечения к участию в проекте российских и зарубежных финансирующих организаций. Внешэкономбанк рассмотрит и возможность собственного участия в финансировании проекта «Белкомур» после определения концессионера. Для координации взаимодействия сторон сформирована рабочая группа. Напомним, проект строительства железной дороги по маршруту Архангельск – Сыктывкар – Пермь (Соликамск) выполняется в рамках Комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития Коми, Пермского края и Архангельской области. Протяженность новой магистрали составит 1155 км, из них новое строительство – 715 км, остальное – реконструкция и усиление действующих линий. «Белкомур» состоит из двух участков. Северный участок проходит по территории Архангельской области и Коми, Южный – по нашей территории (от Сыктывкара) и Пермскому краю. Для России этот проект имеет стратегическое значение, поскольку напрямую свяжет Урал и Республику Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии, создавая хорошие условия для транзита грузов через Россию. Сергей СЕВРУК. Проект включен в стратегию развития СЗФО Министерство регионального развития России приняло решение о включении проекта строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» в стратегию социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа до 2020 года. Об этом «Комиинформу» сообщил генеральный директор ОАО МК «Белкомур» Эльман Худазаров. «Мы рады, что актуальность проекта была оценена на федеральном уровне, ведь мы постоянно подчеркиваем, что «Белкомур» – это не просто подъездной проект, а стержневая основа социально-экономической программы регионов, которая, без сомнения, улучшит условия жизни населения», – отметил он. |