Экономика |
19 июля 2011 года |
Большое собрание транспортного цеха сформировало предложения в Народную программу
В Дорожном агентстве РК обсудили предложения по улучшению дорожной безопасности, поступившие в рамках формирования Народной программы. ПО СЛОВАМ Председателя Госсовета РК Марины Истиховской, наша республика по уровню аварийности на дорогах выглядит не очень привлекательно на фоне общероссийской статистики, занимая 10-е место по количеству ДТП. Треть дорожных происшествий в мире приходится на нашу страну. За последние 10 лет на российских дорогах увечья получили свыше двух миллионов человек, погибло – 300 тысяч. Нужно положить конец «войне на дорогах», в том числе через внесение изменений в законодательство, считает спикер республиканского парламента. Одной из причин роста числа ДТП является неудовлетворительное состояние автотрасс, отсутствие дорожных знаков, полос разметки. Недоремонт дорог республики сегодня выливается в сумму 30 миллиардов рублей. Многие автодороги попросту не выдерживают современные транспортные нагрузки. Почти каждый второй мост в республике является деревянным и требует замены. Кроме того, на фоне роста числа транспортных средств остается несовершенной дорожно-транспортная инфраструктура, растет мобильность населения, при этом жители республики предпочитают личный транспорт общественному. Помимо ям на дорогах немалую роль играет дефицит культуры поведения, низкий уровень дисциплины как у водителей, так и у пешеходов, убеждена М.Истиховская. Анализ ситуации показывает, что аварии по большей части провоцируют пьяные водители. – Чтобы навести порядок в этой сфере, необходимо обращаться к опыту решения проблем в странах Европы, – пояснила М.Истиховская. – Так как Россия слишком либерально относится к установлению каких-либо мер ужесточения ответственности по отношению к нарушителям правил дорожного движения. А вот в Польше за езду в пьяном виде пожизненно лишают прав, конфискуют автомобиль. В Финляндии за это можно вообще угодить в тюрьму. РУКОВОДИТЕЛЬ Дорожного агентства республики Эдуард Слабиков рассказал участникам встречи о планах строительства и ремонта дорог. По его словам, за 2011-2020 годы планируется ввести в эксплуатацию свыше 270 км автодорог и 1 114,5 погонного метра мостов. Сегодня бюджет дорожной отрасли составляет 4,8 миллиарда рублей. При этом на капремонт и текущий ремонт дорог в этом году заложено 2,5 миллиарда рублей. Уже выполнены работы на более чем 300 миллионов рублей, или 12 процентов от плана. При этом власти республики работают над созданием новой системы финансирования дорожной отрасли посредством формирования регионального дорожного фонда, который заработает с января 2012 года. Предполагается, что начиная с 2013 года его ежегодное наполнение будет составлять 3,5 миллиарда рублей за счет акцизов на топливо, транспортного налога, платы за большегрузы и дорожный сервис. СВОЕ видение улучшения ситуации на дорогах республики высказал начальник Управления ГИБДД МВД по РК Олег Блохин. По его словам, парадокс в том, что на отремонтированных трассах учащаются аварии – в основном из-за превышения скорости. – Не секрет, что идет сокращение числа инспекторов. Но и оставшимся сотрудникам запрещается патрулировать, что называется, в кустах, – заметил он. – Чтобы выстраивать цивилизованные отношения, необходимо сделать акцент на оснащении дорожной сети камерами видеонаблюдения. Тогда водители получали бы «письма счастья» с фото, на которых зафиксировано то или иное нарушение. Кроме того, нужно выходить в школы и разъяснять детям правила поведения на дорогах, говорить в СМИ о последствиях ДТП. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ Коми республиканской профсоюзной организации работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Иван Урсу высказал ряд предложений в Народную программу. Пожалуй, самым смелым заявлением стало устранение проникновения коррупционных тенденций при организации и выполнении подрядных работ по ремонту, строительству и содержанию дорог. Некоторые участники встречи сгоряча требовали отменить нерабочий, по их мнению, федеральный закон №94-ФЗ, так как по нему конкурсы выигрывают недобросовестные компании, которые срывают сроки ввода объектов, работают некачественно, медленно, не доосваивая выделенные средства. Понятно, что закон никто отменять не собирается. Другое дело, что в настоящее время готовится законопроект о государственной контрактной системе, в котором будет заложен механизм качественного отбора подрядчиков. Также дорожники ратовали за принятие нормативов по содержанию и ремонту автодорог, соответствующих реальным затратам на эти цели. Сегодня федеральные нормативы составляют 695 тысяч рублей на километр, у нас – примерно 100 тысяч на км. Финансовая подпитка не менялась последние четыре года. Между тем никто не снимал с дорожников ответственности за нормальное содержание и качественный ремонт дорог. Транспортники подняли проблему обновления подвижного состава автопредприятий. Сегодня средства на покупку автобусов выделяются, но передаются они в аренду по неподъемной плате. Жаловались представители автотранспортного цеха на «бомбил», которые работают на субподряде. По мнению большинства участников совещания, нужно ужесточить меры ответственности за отсутствие лицензии у нелегальных перевозчиков, а также у физлиц и частных предпринимателей, имеющих патент на перевозку пассажиров и не соблюдающих лицензионные требования. ПОСТУПИЛИ предложения о необходимости регулирования роста цен на ГСМ на уровне государства, выделения средств из бюджета автотранспортным предприятиям на оснащение автобусов тахографами, ремнями безопасности, системой видеонаблюдения в соответствии со стандартами техрегламента, предусмотреть в муниципалитетах как организаторах пассажирских перевозок компенсацию выпадающих доходов на социальных маршрутах. Также участники встречи заострили внимание на проблеме подготовки дорожников, мостовиков, водителей, диспетчеров, механиков, развитии дорожно-транспортной инфраструктуры для свободного движения автосредств. Плюс ко всему представители дорожной сферы настаивали на восстановлении в законе о социальном партнерстве нормы, гарантирующей социальную направленность работы предприятий дорожной сферы и автотранспорта. В частности, речь идет о необходимости заключения отраслевого тарифного соглашения между работодателями, правительством республики и профсоюзами и повышении размера тарифной ставки первого разряда. Пока этот процесс тормозится, отчего проигрывают работники предприятий. Озвученные предложения будут направлены на рассмотрение в координационный совет Народного фронта, а после согласования – в Москву, в российский Народный фронт. Марина ЛЫСАКОВСКАЯ. |