Экономика |
18 ноября 2010 года |
По платному пропуску со следующего года будет ездить по Сыктывкару большегрузный транспорт
С 1 января 2011 года в Сыктывкаре начнут действовать новые правила движения по городским автомобильным дорогам для транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов. Правила утвердили депутаты совета Сыктывкара на сессии 16 ноября. В основу документа, разработанного специалистами управления ЖКХ администрации Сыктывкара, легли законодательные акты, принятые на российском уровне. В их числе Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» и постановление Правительства РФ «О Правилах дорожного движения». Согласно утвержденным правилам транспорт, осуществляющий перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, сможет двигаться по муниципальным дорогам только при наличии специального платного разрешения. Подобные правила, по утверждению сыктывкарской администрации, действуют в Казани, Волгограде, Надыме и в ряде других городов. В том числе и в нашей Инте. Исключением из правил станут лишь машины «скорой помощи», транспортные средства служб, обеспечивающих жизнедеятельность города, а также «тяжеловесы» МВД и МЧС. По словам главы администрации Сыктывкара Романа Зенищева, принятие правил движения для большегрузов – лишь первый шаг, направленный на сохранение и развитие муниципальных дорог. Сегодня администрацией Сыктывкара разработан целый комплекс мероприятий по усовершенствованию улично-дорожной сети города. В том числе расширение проезжих частей с повышенными транспортными потоками, создание парковок в местах наибольшей концентрации авто, строительство кольцевых дорог. Все эти меры предусмотрены долгосрочной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения на территории МО ГО «Сыктывкар» на 2010-2012 годы». Напомним, что ранее столичная администрация выступала с инициативой ограничить движение по улицам Сыктывкара с 7.00 до 20.00 для грузовиков массой свыше 3,5 тонны с предоставлением возможности получить платное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов днем. Вопрос выносился на рассмотрение депутатов города на сентябрьской сессии. Но тогда народные избранники посчитали, что решение требует доработки. Правила движения больше-грузов вызвали полемику и на ноябрьском заседании совета Сыктывкара. Уже при входе в здание столичной администрации депутатов встречал одиночный пикет, направленный против введения новых правил. Молодой человек с белой повязкой на лице молча стоял на крыльце с большим плакатом, где схематично было изображено, к чему приведет нововведение: голодные дети дальнобойщиков вопрошают: «Папа, что нам кушать?», а сам водитель думает, чем кормить семью. К началу сессии пикетчик переместился в зал. Его не выгнали, только попросили снять куртку. Повязку на лице разрешили оставить. Часть депутатов просила исключить из списка «платных» улицу Пермскую. Аргументировали это тем, что по ней автотранспорт объезжает город по пути из Кирова в Усть-Куломский и Корт-керосский районы. Но плату за проезд по этой улице все-таки оставили. Многих депутатов, понятное дело, интересовало, насколько велика стоимость проезда «большегруза» по городу. Выступавший докладчиком первый заместитель сыктывкарского градоначальника Антон Воробьев привел расчет на примере автомобиля ЗИЛ «Бычок». Чтобы проехать на нем расстояние в 10 километров по городским улицам – от Сысольского шоссе до складов на Чкалова, нужно заплатить 86 рублей. Вице-мэр пояснил при этом, что транспорт считается тяжеловесным, если его вес превышает 3,5 тонны. Затем Антон Воробьев напомнил, что водители уже около трех лет проходят процедуру выдачи спецразрешений на перевозку негабаритного груза в Сыктывкаре. Только за этот год было выдано около четырех тысяч таких разрешений. Правда, выдают их еще бесплатно. После сессии мы поинтересовались, как оценивают решение депутатов те, кто, собственно говоря, и должны будут соблюдать новые правила. – Эти люди не понимают того, что они делают, – прокомментировал для «Республики» решение депутатов председатель Коми республиканской профсоюзной организации работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Иван Урсу. – Депутаты все-таки политики, а не экономисты. Поэтому и решение это можно назвать политическим. С точки зрения профессиональных экономистов оно неоправданно. Ведь кто будет платить эти поборы? Не водители, собственники автотранспорта или предприниматели. А платить будем мы – избиратели Сыктывкара. Все это приведет к повышению цен на продовольствие, медикаменты, строительные материалы. Как отметил Иван Урсу, сегодня в Сыктывкаре нет крупных автоперевозчиков. В основном же перевозкой грузов заняты сами предприниматели. В среднем у наших частников от одной до трех фур. – Никаких акций протеста против этого решения не будет, – отметил Иван Урсу. – Предприниматели просто повысят цены. С мнением профсоюзного лидера полностью согласен сыктывкарский предприниматель Анатолий, попросивший не называть в газете его фамилию: «У меня самого две большие немецкие фуры. На них я вожу товары из Москвы. Думаю, что решение депутатов приведет к очередному повышению цен. Остается много вопросов. Например, что делать, если гараж или стоянка в городе? А кто иногородним перевозчикам будет компенсировать потери от простоя в ожидании пропуска? Почему водители-дальнобойщики должны торчать за городом сутки? Для того чтобы получить пропуск, они должны оставить за городом машины с товаром и на такси поехать для подачи заявки и только на следующий день за пропуском?» Все эти вопросы, разумеется, справедливы. И понятно опасение, какое вызывает у предпринимателей-транспортников принятое сыктывкарскими депутатами решение. В основном они боятся столкнуться с бюрократической волокитой при оформлении документов. Ведь чтобы получить пропуск, автовладельцам необходимо будет представить пять документов. Это заявление с предлагаемым маршрутом движения, согласованным с ГИБДД, документ, уполномочивающий на оформление и получение разрешения, ПТС или свидетельство о регистрации транспорта, а также документы об оплате государственной пошлины и возмещения вреда, причиняемого дорогам. Правда, городские власти обещают установить на оформление спецпропусков жесткие сроки. Например, при выдаче разового пропуска документы должны рассматриваться не более одного рабочего дня. Постоянное спецразрешение, выдаваемое сроком до одного года, должны подготовить не более чем за пять дней. Как будет осуществляться на деле исполнение новых правил и поможет ли введение платного проезда решить извечную проблему с ремонтом городских дорог, покажет время. Подчеркнем, что средства, которые поступят в местный бюджет за счет оплаты спецразрешений, будут направлены на содержание и ремонт городских дорог. Артур АРТЕЕВ. |