Экономика |
25 мая 2010 года |
Мост через Ачим заменят на новый/ Глава республики проинспектировал состояние дорог в Княжпогостском и Усть-Вымском районах
Вчера Глава РК Вячеслав Гайзер выехал в Княжпогостский район, чтобы лично убедиться, как разрешается ситуация с аварийным мостовым переходом через речку Ачим. По словам руководителя Дорожного агентства РК Эдуарда Слабикова, мост был построен в 1962 году. В 2006 году он был признан аварийным, так как «вследствие сползания грунтов произошел сдвиг пролетного строения, образовались силовые вертикальные трещины, началось разрушение диафрагмы несущих балок моста, которые начали расходиться». Срок службы балок составляет 35-40 лет. В настоящее время ООО «Коми дорожная компания», которая занимается ремонтом и обслуживанием мостовых переходов, укрепляет балки. Но это не выход из положения. Ремонтировать капитально мост, по мнению Э.Слабикова, не имеет смысла. Это подтвердили эксперты – специалисты проектного института из Перми. Мост строился в те времена, когда еще не использовались лесовозы грузоподъемностью 40-60 тонн, на которых сегодня работают лесозаготовители и газовики. – В республике с 23 апреля по 23 мая вводился режим ограничения грузоподъемности машин до 38 тонн при прохождении ими мостов, – отметил Э.Слабиков. – В районе Вогваздино стоит весовой контроль, который пропускает грузовики, везущие товары первой необходимости. Большегрузы с лесом, щебнем весовщики разворачивают... Но это временные меры. Поэтому было принято решение к ноябрю этого года подготовить проектную документацию на строительство нового моста, провести аукцион и определить подрядную организацию. Кроме того, дорожники намерены выровнять дорожное полотно по обеим сторонам от моста, что также уменьшит нагрузку на него. – За счет применения новых технологий нам удастся снизить стоимость строительства со 130 миллионов до ста миллионов, – заверил Главу РК Э.Слабиков. – Уже в январе 2011 года планируется приступить к строительству. Пока же все силы дорожников республики брошены на ремонт дорог. На одном из участков в районе АЗС близ города Микунь Усть-Вымского района В.Гайзер, увидев, в каком ужасающем состоянии находится дорожное полотно, от которого, впрочем, осталось одно название, не сдержал слов удивления. – Это как же смогли довести дорогу до такого состояния?! Ведь финансирование дорожного хозяйства везде одинаково, – спросил В.Гайзер главу Усть-Вымского района Михаила Махмудова. На помощь пришел Э.Слабиков, который пояснил, что в 2009 году планировалось капитально отремонтировать 79 километров таких же вот проблемных участков, в том числе и участок при подъезде к Микуню длиною в 2,4 километра. Но после секвестирования бюджета республики планам не суждено было реализоваться. Сегодня дорожная отрасль получила дополнительно 720 миллионов рублей. На эти средства на самых разбитых участках будет проведен капитальный ремонт. В свою очередь М.Махмудов попенял на газовиков, которые при строительстве газопровода «Ухта – Торжок» своей тяжелой техникой «убили» дорогу близ Микуня. За городом они разгружали трубы, возили другие строительные материалы по дороге, которая не рассчитана на такую нагрузку. В районе есть еще один непроезжий участок дороги Вогваздино – Яренск, который также будет отремонтирован в этом году. В июне 2010 года будет объявлен тендер, к началу августа начнутся дорожно-строительные работы. В.Гайзер попросил не затягивать и закончить капремонт дороги до начала сезона дождей, то есть до конца сентября, пообещав посодействовать в сокращении сроков проведения аукционных процедур. Кроме того, Глава РК заметил, обращаясь к М.Махмудову, что в настоящее время согласуется методика финансирования затрат на содержание и ремонт дорог, передаваемых на баланс муниципалитетов. Руководителям городов и районов следует уже сегодня, перед тем как начнется формирование местных бюджетов, четко понимать, на какие средства рассчитывать. Кстати, по данным Дорожного агентства РК, скорее всего, объем средств по этой статье будет увеличен. Марина ЛЫСАКОВСКАЯ. Фото Надежды ГОРЧЕВОЙ («Комиинформ»), Юрия ОСЕТРОВА |