Политика |
11 октября 2007 года |
Законодатели обсудили кадровый вопрос
Председатель Госсовета РК Марина Истиховская, выступая на Совете законодателей России, рассказала о том, с какими проблемами сталкивается республика в области кадровой подготовки и каким образом региональные власти с ними борются. Вчера М.Истиховская поделилась с журналистами подробностями этого совещания на высшем уровне. В частности, она сообщила во время выступления, что Экономический совет под руководством Главы Коми разработал план размещения производительных сил сроком на 15 лет, а также концепцию оценки качества выполнения государственных функций. «Опираясь на эти документы, были определены приоритетные направления развития профессионального образования на 2007-2010 годы. С точки зрения системного подхода мы создали механизмы решения проблем. Остается главное – получение результата от предпринятых действий, над чем мы сегодня и работаем. Но ресурсов региона, прежде всего ресурсов в виде возможностей законодательно-нормативного обеспечения, недостаточно. Нам необходима помощь федерального центра», – обратилась М.Истиховская к членам Совета законодателей России. Дело в том, что вузовское образование находится в ведении федерального центра, в частности Министерства образования и науки РФ, так что привнести изменения в систему высшего образования может только Москва. – Нас не спрашивают, какие специальности и какие специалисты нам нужны. Все попытки Республики Коми выйти на контакт с федеральным министерством результатов не дали, – сообщила на брифинге М.Истиховская. – В своем докладе я обратила внимание Президента на эту проблему. Владимир Путин поддержал нашу позицию, именно регионов. Он дал поручение первому вице-премьеру Правительства РФ Дмитрию Медведеву разработать систему взаимодействия федерального Министерства образования с регионами». По мнению спикера Госсовета РК, такое внимание Президента к обсуждавшейся теме повлияет не только на вопросы образования, но и в целом на работу Правительства РФ с регионами. М.Истиховская, кстати, еще предложила на совете законодательно закрепить норму, позволяющую субъектам Федерации влиять на распределение специальностей, по которым готовят кадры региональные вузы, и определять их количество в объеме бюджетных мест. Другая проблема, по мнению Председателя Госсовета РК, заключается в том, что выпускники не идут работать по специальности. В качестве иллюстрации она привела такой пример: лишь чуть более 60 выпускников Коми, получивших в этом году педагогическое образование, устроились в школу. А там, как известно, не хватает профессиональных кадров. «Иными словами, бюджетные деньги не работают на результат», – считает М.Истиховская. На Совете законодателей она предложила обсудить систему заключения госконтрактов, предусматривающих распределение выпускников после окончания вузов. «Это не возобновление прежней системы распределения молодых специалистов, – уточнила она. – Это будет госзаказ, элемент кадровой политики государства». Также М.Истиховская в своем выступлении в Москве остановилась на проблеме подготовки кадров для местного самоуправления, особенно в сельской местности, упомянула и об острой нехватке квалифицированных специалистов с техническим образованием. Председатель Госсовета РК подытожила, что по итогам обсуждения Президент страны поставил задачу создать единую образовательную цепочку «школа – вуз (техникум) – работодатель». Ольга КЕРМАС. |