Причины затопления "Севера-4" узнаем через месяц
Мы регулярно сообщали о расследовании ЧП на реке Печоре, где 8 сентября затонул катер «Север-4». 20 сентября работниками ООО «Северстрой» найден труп помощника капитана этого судна Алексея Сметанина. Ранее, 16 сентября, по факту затопления теплохода, принадлежащего ООО «Северстрой», возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта». Напомню («Республика», 13 и 15 сентября), что катер, который шел из села Окунев Нос Усть-Цилемского района в поселок Щельяюр Ижемского района, был обнаружен на глубине шесть метров в протоке Быковский Шар в пяти километрах от деревни Бык Усть-Цилемского района. На борту судна при отплытии находилось три члена экипажа – капитан, его помощник и повар, а также три пассажира, среди которых были заместитель директора ООО «Северстрой» и начальник отдела метрологического обеспечения измерений Печорской рыбинспекции. Когда катер подняли со дна реки, в одной из кают спасатели обнаружили четверых погибших. Это были повар Валентина Рочева, заместитель директора «Северстроя» Алексей Божеско, начальник отдела Печорской рыбинспекции Александр Пушкарев и пассажир Виктор Солдатенков. До сих пор неизвестной остается судьба капитана теплохода Александра Канева. Расследованием причин трагедии занимается Коми межрайонный следственный отдел на транспорте Северо-Западного следственного управления при прокуратуре России. Как рассказал корреспонденту «Республики» руководитель следственной группы Вячеслав Яковлев, уже назначена технико-судоводительская экспертиза. – Она будет проводиться в Ижемском районе работниками Речного регистра и Печорского линейного отделения Северного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, – сказал В.Яковлев. – В ходе этой экспертизы будет определено, имелись ли у теплохода технические недостатки и могли ли они послужить причиной затопления, а также будет проверяться виновность капитана и помощника капитана. В частности, экспертиза должна определить, был ли у них допуск к судовождению, имелось ли разрешение на осуществление навигации. На вопрос «Республики», чем можно объяснить тот факт, что на погибшем судне не были найдены тела капитана и его помощника, В.Яковлев сказал, что в месте, где затонул «Север-4», очень сильное течение – 10 километров в час: «Даже водолазов с их тяжелым снаряжением сносило». Трупы, скорее всего, вымыло, так как двери каюты, где находились остальные погибшие, были открыты. Причина смерти людей также будет определена в ходе расследования. Они могут быть разными. Например, у всех погибших, которые находились в каюте, были закрыты глаза, но это, по словам В.Яковлева, не дает оснований утверждать, что они спали. Также следствию предстоит ответить на вопрос, почему четверо погибших находились в одной каюте. Ведь в тот промежуток времени, когда произошло крушение, повар, например, должна была находиться на камбузе. По словам Вячеслава Яковлева, экспертиза будет проводиться не менее месяца. Денис БЕЛОВ. |