Общество |
8 сентября 2009 года |
Воркутинцам запланировали дорогу к морю/ Она должна обеспечить выход к порту в поселке Усть-Кара
Омский институт территориального планирования «Град» уже в октябре представит на утверждение депутатов городского совета Воркуты новый генеральный план заполярного города. Документ предусматривает развитие Воркуты на 20 лет вперед и содержит весьма оптимистичные планы. Как напоминает воркутинская газета «Заполярье», первый генплан северного города, объединявший все поселки по так называемому шахтному кольцу, был утвержден еще в 1956 году Советом Министров Коми АССР. Через двадцать лет стали разрабатывать еще один градостроительный проект, который вместо поселков Воргашор и Северный предполагал строительство городов-спутников. Но этот довольно амбициозный проект так и не был утвержден. По мнению мэра Воркуты Валерия Будовского, основная задача нового генплана – реально оценить перспективы развития города. Особую роль в создании нового документа он отдает градообразующему предприятию «Воркутауголь», освоению новых месторождений и развитию производств, а также сносу ветхого и аварийного жилья и строительству на его месте новых домов. Кроме того, документ оговаривает развитие в заполярном городе промышленной разработки хрусталя, баритов, промышленного золота и других полезных ископаемых. Новый документ предусматривает, что к 2030 году население Воркуты и прилегающих поселков составит 110 тысяч человек (в настоящее время – 113), рассказали нам в городской админстраци. В будущем генплане большая роль отводится развитию железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Запланирован капитальный ремонт не действующей ныне железной дороги от поселка Октябрьский до Хальмер-Ю, а также строительство новой железной дороги от Хальмер-Ю до Усть-Кары (Ненецкий автономный округ). Именно эта дорога могла бы обеспечить выход к Карскому морю, а точнее, к морскому порту в поселке Усть-Кара. Дополнительно на предполагаемой железной дороге предусматривается строительство станции в пяти километрах от Хальмер-Ю, чтобы доставлять пассажиров на базу экологического туризма, к объектам природного наследия. Проще говоря, возить горожан за грибами и ягодами в глубь тундры. Впрочем, новый документ предусматривает и более насущные моменты, в частности давно уже назревшую необходимость строительства автомобильной дороги от Воркуты до Ухты. Ее намереваются проложить через Инту и Печору с ответвлениями к городу Лабытнанги (НАО) вдоль существующих железных дорог. Эти трассы обеспечат связь Воркуты с муниципальными образованиями республики и НАО, куда сейчас можно добраться только по железной дороге и воздуху. Для обеспечения автомобильных перевозок планируется строительство автостанции, по пути следования – автозаправочных, пунктов технического обслуживания и общественного питания. Окончательное утверждение генплана после доработки и публичных слушаний запланировано в октябре. Добавим, что на разработку новой документации предусмотрено восемь миллионов рублей. Эти средства были выделены из муниципального и республиканского бюджетов. Анна КОВАЛЕВА. |