Экономика |
5 мая 2009 года |
На-гора пойдут безработные
ОАО «Воркутауголь» объявило о вынужденном сокращении 400 сотрудников. По словам директора по связям с общественностью «Воркутаугля» Дмитрия Пояркова, операционные расходы ОАО «Воркутауголь» будут уменьшены еще на 10 процентов – в дополнение к сокращению на 1,6 млрд. рублей, уже проведенному в рамках плана антикризисных действий. Кроме того, компания вынуждена объявить о предстоящем 1 августа сокращении около 400 сотрудников, или трех процентов от общего числа работающих в компании. Еще примерно 550 работников до 1 августа получат предложение перейти в сервисные компании-подрядчики. В строгом соответствии с законодательством все работники, попадающие под сокращение, будут предупреждены об этом до 1 июня. Уведомления о предстоящем сокращении персонала переданы в городскую службу занятости населения и профсоюзам также в установленные законом сроки – до 1 мая. Уведомления учитывают и сокращенные рабочие места, и число сотрудников, которых ожидает перевод в сервисные предприятия. В сумме это составляет 950 человек. Д.Поярков отметил, что «Воркутауголь» координирует свои действия с антикризисным штабом при администрации МО ГО «Воркута», взаимодействует с профсоюзами и с органами власти всех уровней. Принятые ранее меры уже позволили «Воркутауглю» сократить операционные расходы на 1,6 млрд. рублей за счет снижения затрат на закупку материалов и оборудования, уменьшения объемов перспективных работ, существенного сокращения управленческих затрат, а также программы экономии тепла и электроэнергии. Инвестиции в воркутинские шахты на 2009 год пришлось сократить в четыре раза, оставив лишь проекты, без которых стабильное и безопасное производство невозможно. Антикризисная программа ОАО «Воркутауголь» нацелена на сохранение работоспособности компании в ситуации значительного снижения цен и спроса на уголь. Повышение эффективности производства и сокращение затрат – необходимые условия продолжения работы воркутинских шахт, а также роста конкурентоспособности продукции угольной компании. Анна КОВАЛЕВА. |