Приоритет |
24 марта 2009 года |
Реализации нацпроекта поставили положительную оценку/ Улучшение качества образования отмечают статистика и специалисты отрасли
Четвертый год идет реализация приоритетного нацпроекта «Образование». За это время в отрасли уже заметны качественные перемены в плане внедрения инноваций, поддержки лидеров среди образовательных учреждений, а также учащихся и педагогов, отметила на заседании республиканского правительства в минувшую пятницу министр образования Нелли Струтинская. Республика не вошла в число победителей конкурса среди субъектов РФ по внедрению комплексных проектов модернизации образования, но в региональной образовательной системе все эти направления были предусмотрены и реализуются. Это и внедрение новой системы оплаты труда, совершенствование системы оценки качества образования, развитие сети образовательных учреждений, улучшение их управления и ресурсного обеспечения. За счет интеграции федеральных, региональных и местных ресурсов был увеличен приток финансовых средств в систему образования, отметила Н.Струтинская. За три года привлечено более 772 миллионов рублей, которые были направлены на приобретение комплектов учебно-лабораторного оборудования, автобусов, обеспечение доступа школ в интернет. Средний рост зарплаты педагогических работников республики составил 20%. Увеличено и нормативно-подушевое финансирование учебных заведений через субвенции муниципальным образованиям. Улучшение финансового положения учителей дало импульс активизации инновационной деятельности педработников всей республики, за исключением Вуктыльского района, считает министр. За три года 69 школ и 231 учитель стали победителями конкурсов в рамках нацпроекта. Сегодня на конкурс по отбору лучших учителей подано 114 заявок. Кроме того, педагоги перестали относиться к курсам повышения квалификации как к обязаловке, ведь в условиях новой системы оплаты труда ставка сделана на качество образования. До 2010 года около 200 руководителей образовательных учреждений пройдут курсы по новым программам подготовки управленческих кадров. По мнению министра, вознаграждение за такую нагрузку, как классное руководство, дало возможность в ряде школ возродить воспитательные программы. В итоге реально снижается уровень преступности и правонарушений среди школьников. Улучшение материально-технической базы школ подвигло учителей внедрять новые программы обучения с использованием современной компьютерной техники, что повлияло на качество, эффективность и доступность образования в республике. Достаточно сказать, что такой показатель, как результативность обучения, вырос в 2008 году до 99,4%. Кроме того, по ряду предметов наши выпускники сдают ЕГЭ лучше, чем в целом по России, не без гордости заявила Н.Струтинская. В республике созданы 10 ресурсных центров и 86 базовых школ, которые активно делятся накопленным опытом на территории республики. По данным Комистата, на февраль прошлого года две трети опрошенных, или 68%, удовлетворены полнотой услуг, которые оказывают учреждения образования, и чуть более половины – 51% – качеством этих услуг. По мнению Н.Струтинской, это не тот уровень, какой хотелось бы иметь, хотя он выше общероссийской статистики. А значит, работы впереди предстоит немало. – В этом году мы начинаем подготовку к внедрению такого направления, как дистанционное образование детей-инвалидов, – отметила министр. – С 2010 года эта программа должна заработать в полную силу. В нее будут вовлечены 330 детей-инвалидов республики. Кроме того, в 2010 году стартует новый проект – конкурс муниципальных образовательных программ дошкольного образования. Эта проблема – одна из серьезных проблем отрасли. И связана она не столько с содержанием образования, а скорее с нехваткой мест в детсадах и яслях, которые необходимо строить, искать другие пути снижения дефицита мест. Внимание будет уделяться не только повышению качества образования, но и обеспечению комфортных, современных условий обучения. Эти вопросы планируется решать в рамках программы нацпроекта «Наша новая школа». С оценкой положения в отрасли с министром образования РК согласился и Глава республики. Он отметил, что одним из важнейших результатов нацпроекта стали системные преобразования в отрасли, совершенствование системы управления и повышения качества образования. Также он отметил, что одним из важнейших результатов реализации нацпроекта явилось повышение активности воспитательной работы с учащимися, укрепление материально-технической базы учебных заведений. «Огромная работа по компьютеризации республики дала серьезный толчок к инновационной деятельности, а это те требования времени, которые необходимы для того, чтобы выпускники республики были конкурентоспособными в современном мире», – подчеркнул В.Торлопов. Марина ЛЫСАКОВСКАЯ. Фото пресс-службы Главы и Правительства РК. |