Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
Ваш Выбор / Страница Избиркома РК
18 сентября 2008 года

Имидж кандидата

Задачи по информированию избирателей о подготовке и проведении выборов возложены на соответствующие комиссии. А какими могут быть формы предвыборной агитации? В пылу борьбы нетрудно выйти за рамки правил. Чтобы этого не случилось, заглянем в статью 48 Федерального закона №67-ФЗ от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и уточним, что же понимается под словом «предвыборная агитация» и как она ведется.

Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);

б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона);

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться:

а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;

в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

г) иными не запрещенными законом методами.

Закон предоставляет кандидату право самостоятельно определять содержание, формы и методы своей агитации, проводить ее либо самостоятельно, либо привлекая для ее проведения иных лиц.

Расходы на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном законом порядке.

Напомним, что в законе имеется целый список ограничений, связанных с предвыборной агитацией. Но об этом в следующем выпуске.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №166 (3840) - 18 сентября 2008 года

Отсев невелик

Молодежный проект получил перспективу

Партийцам объяснили правила предвыборной борьбы

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 166 (3840)
18 сентября 2008 года
четверг

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»