Человек и Закон |
18 августа 2007 года |
Не учел, не увидел, не справился/ Вопреки ужесточению штрафных санкций количество ДТП в Сыктывкаре не снижается
На улице Энгельса место, где произошла авария, видно издалека: образовалась пробка. Зрелище, признаться, жуткое. Искореженный скутер валяется на обочине, рядом стоит помятая иномарка, а посередине дороги – погрузчик. На земле лежит парень, истекающий кровью: руки, ноги разодраны, лицо разбито. Но он, слава Богу, живой. Подъезжает «скорая помощь», пострадавшего грузят в машину и начинают оказывать первую помощь. На месте, где он лежал, остается несколько лужиц крови... Подобные картины всем нам, в том числе и корреспондентам «Республики», приходится видеть все чаще. А инспекторам ДПС, пригласившим нас на свое дежурство, и подавно... Машина «скорой помощи» увезла неудачливого скутериста в больницу, а инспекторы продолжали делать замеры и опросы. По рации поступило новое сообщение о ДТП. В среднем за сутки в Сыктывкаре регистрируется от 25 до 30 дорожно-транспортных происшествий. Большинство из них – мелкие аварии с незначительным материальным ущербом. Бывает, правда, и затишье, когда совершается до десяти ДТП. Но это случается очень редко. Чтобы понаблюдать за тем, как и по чьей вине происходят аварии в столице, корреспондент «Республики» провела несколько часов в дежурной части ГИБДД УВД по Сыктывкару. В помещение дежурной части так просто обычному смертному не попасть. С «внешним миром» инспекторы общаются по телефонам и через небольшие окошечки. Со стороны кажется, что вся работа инспектора дежурной части ГАИ сводится к тому, чтобы отвечать на телефонные звонки. Однако, как выяснилось, это далеко не так. – Во-первых, заступив на дежурные сутки, мы проводим инструктаж личного состава, выдаем и принимаем табельное оружие, знакомимся с оперативной обстановкой за прошедшие сутки, – рассказал старший инспектор дежурной части ГИБДД УВД по Сыктывкару Александр Панюков. – Параллельно принимаем сообщения от граждан о ДТП или других преступлениях. Угоны, кражи и все, что происходит на улицах нашего города, тоже на контроле дежурных. При этом мы постоянно должны находиться в помещении дежурной части – ежеминутно в течение всех дежурных суток. Начинаются они с раннего подъема, а заканчиваются поздним отбоем на следующий день. Не успел Александр договорить, как раздается телефонный звонок. – Дорожное? Где? Так, Морозова, во дворе? Пострадавшие есть? Сейчас к вам подъедут, – ответил инспектор по телефону и по рации дает задание одной из машин двигаться на место происшествия, а после объясняет, что там произошло. – Водитель не учел необходимую дистанцию до движущегося впереди автомобиля, в результате совершил столкновение. Нарушил статью 12.15 Правил дорожного движения. За это ему грозит штраф в размере 500 рублей. Таких аварий случается довольно много: не учел, не увидел, не справился… Пока телефон молчит, спрашиваю: «Почему водителям, попавшим в ДТП, порой приходится ждать инспектора для оформления аварии порой по полчаса?» – Бывает, что в одно и тоже время в городе случается сразу несколько ДТП, – объяснил А.Панюков. – Оформлением их занимаются специальные экипажи. Пока они оформляют одно ДТП, другим водителям приходится ждать. Срываться с одного ДТП на другое инспектору нельзя. Процесс оформления аварии должен быть скрупулезным. Все нюансы, которые на первый взгляд кажутся мелочами, на самом деле играют очень важную роль, объяснил помощник старшего инспектора Андрей Болотов. Поэтому на оформление ДТП, составление схемы и опрос участников уходит в среднем 30-40 минут. Раздается очередной звонок: авария на улице Пушкина. Водитель одной из машин, который, скорее всего, и виноват в ДТП, с места происшествия скрылся. – Внимание всем экипажам! Необходимо задержать автомашину «ВАЗ», – сообщает по рации Андрей. Называет госномер машины и добавляет: – Данная машина скрылась с места происшествия. – Сегодня день относительно спокойный, – говорит Александр Панюков. – По состоянию на 12 часов утра в городе произошло десять ДТП. Ни одного учетного. Что такое учетное? Между собой мы так называем ДТП, где есть пострадавшие. Хорошо, если бы за всю дежурную смену таких ДТП не было вообще. Больше всего аварий случается вечером, а если разложить по дням недели, то самые «аварийные» дни – это вторник, среда и пятница. Но оказалось, что радоваться инспекторам было рано. Через час поступило сообщение о ДТП на улице Энгельса, о котором мы уже рассказали. Инспекторы дежурной части, отвечая на звонки, координируя действия экипажей, параллельно заполняют журналы. Каждое ДТП фиксируется и анализируется. Через некоторое время приехал экипаж, который работал на ДТП со скутером. Инспекторы взяли протоколы и начали анализировать ситуацию. – Значит, погрузчик двигался со стороны улицы Печорской, – объясняет А.Болотов. – При выполнении маневра левого поворота он не предоставил преимущество в движении скутеру, который ехал навстречу. Пострадал водитель скутера, 36-летний молодой человек: помимо рваных ран и ссадин у него открытый перелом бедра. Разговор прерывает телефонный звонок. – Проверить номер на угон? Говори. Нет, не числится, – отвечает Андрей, а потом обращается к водителю, который подошел к окошку: – Что хотели? Оказалось, что водитель пришел за госномерами, которые сняли с его машины инспекторы ДПС за то, что он вовремя не прошел техосмотр. Таких нерадивых водителей немало, специальная комната, где хранятся госномера, заполнена. Некоторые автолюбители сразу после конфискации проходят техосмотр и забирают свои номера, другие тянут, приходят через полгода, а то и через год. Инспекторы говорят, что в среднем в сутки в столице происходит от 25 до 30 дорожно-транспортных происшествий. Снижения количества аварий из-за изменения Кодекса об административных правонарушениях в части ужесточения наказания за нарушения ПДД пока не наблюдается. Сутки вопреки ожиданиям инспекторов дежурной части ГИБДД выдались не самые спокойные. В Сыктывкаре было зарегистрировано 27 ДТП, из них четыре – с пострадавшими. Елена ТОНЦЕВА. Фото Дмитрия Напалкова. |