Экономика |
7 августа 2007 года |
"Белкомур" получил поддержку Ильи Клебанова / Заинтересованность в проекте выражают и в Приволжском округе
Проект «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» рассмотрен 2 августа на совещании у полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Ильи Клебанова c участием президента ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина, замминистра транспорта РФ Александра Мишарина, губернаторов и представителей субъектов РФ Северо-Запада. От Коми в совещании принимали участие заместитель Главы республики Иван Поздеев, министр промышленности и энергетики республики Николай Герасимов и представитель Коми в Северо-Западном регионе РФ Валерий Кюршин. Как сообщили «Комиинформу» в Представительстве Коми в Северо-Западном регионе, особый интерес республики к этому документу связан с тем, что в нем предусмотрено строительство «Белкомура». Проект поддержан всеми участниками совещания, включая губернатора Мурманской области Юрия Евдокимова, который ранее высказывал сомнения в целесообразности его реализации. Комментируя итоги совещания, Николай Герасимов отметил, что сегодня у проекта «Белкомур» нет принципиальных противников. Включение «Белкомура» в «Стратегию развития железнодорожного транспорта России» дает зеленую улицу для работы по его реализации. В настоящее время, сказал министр, три региона (Пермский край, Архангельская область и Коми) готовят соглашение с ОАО «РЖД» по совместной реализации проекта, которое планируется подписать до конца августа. В этот же день в представительстве республики прошло рабочее совещание представителей Коми, Архангельской области и Пермского края по рассмотрению «Комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края, Архангельской области», центральной частью которой является проект «Белкомур». На совещании были определены конкретные шаги и рассмотрены текущие задачи по подготовке соглашения с ОАО «РЖД», в том числе вопросы инвестиционного обоснования и проектно-строительной документации. Тем временем ведомственная газета «Гудок» сообщает, что проект железнодорожной магистрали «Белкомур» будет направлен на антикоррупционную экспертизу. При этом «Гудок» делает ссылку на заявление генерального директора Фонда межрегионального экономического развития Приволжского федерального округа (ПФО) Романа Балашова, которое он сделал в Перми на заседании рабочей группы по развитию транспорта Приволжского федерального округа. По его словам, эксперты из ПФО «постараются минимизировать потенциальную коррупционную емкость «Белкомура» на стыке с современным законодательством», чтобы не дать нечестным чиновникам шанса найти в нем всяческие лазейки. Напомним, проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» был задуман в 1996 году. Инициаторами проекта выступили три субъекта РФ: Республика Коми, Архангельская область и Пермский край. Строительство дороги было заморожено в 2002 году из-за нехватки бюджетных средств. Летом 2006 года руководство Пермского края и Республики Коми приняло решение реанимировать проект. Ориентировочно возобновление строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» начнется во второй половине 2008 года. Валентина ГОНЧАРОВА. «Комиинформ». |