Культура |
14 мая 2013 года |
Экологически чистый сценический продукт представили зрителям участники театральной недели в Прилузье
С 22 по 29 апреля село Объячево вот уже седьмой раз принимало гостей и участников республиканского фестиваля «Неделя театра в Прилузье» для народных и любительских коллективов. Фестиваль был приурочен к 150-летию К.Стани-славского и 75-летию со дня создания Объячевского народного театра имени Г.Горчакова (в прошлом – передвижного колхозно-совхозного театра). В театральном марафоне участвовало рекордное количество самодеятельных артистов – более двухсот человек. За эту неделю зрители получили возможность просмотреть практически в режиме нон-стоп 15 спектаклей, в числе которых были сказки, комедии, постановки с социальным содержанием. Свои работы представили 13 коллективов. Открывал фестиваль спектакль «Детская площадка» молодежного народного театра из Корткероса, в котором играли юные актеры от 4 до 16 лет. Зрителям был представлен знакомый конфликт: взрослые не желают понимать детей, не принимают всерьез их проблемы. По мнению председателя жюри фестиваля Веры Морозовой, этот спектакль по сути представлял маленькую модель общества, в котором есть место и счастливым минутам общения, и обидам, и раздорам. Коллектив студентов Коми республиканского колледжа культуры имени В.Чисталева под руководством Анастасии Казаковой привез постановку по пьесе О.Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Спектакль, по мнению жюри, получился по-студенчески озорным и легким, как игристое вино, стильным и современным. Студенты колледжа культуры А.Кольчурин и А.Цывунина в качестве режиссеров-дипломников представили свой спектакль «Два билета на троих» по пьесе У.Хуба, поставленный на базе гимназии искусств. Жанр спектакля был обозначен постановщиками как «доПОТОПная комедия», а сюжет объяснял его происхождение: один из героев дерзнул усомниться в существовании Бога, и в наказание мир получил кризисную ситуацию в формате Всемирного потопа – с тем самым Ноевым ковчегом. Спектакль, по оценке жюри, был, что называется, крепко сшит: недаром художественный руководитель постановки Виктор Напалков сказал про своих молодых режиссеров, что ими был предложен проект постановки практически «под ключ», с привлечением необходимых специалистов по вокалу, сценической пластике, хореографии, с готовыми эскизами костюмов. Любительский театр «Поиск» из Инты под руководством режиссера Артура Арзаканцяна показал спектакль по произведению В.Шукшина «Энергичные люди». Любопытно, но несмотря на то, что многие понятия, на которых писатель построил свое произведение (торгаш, спекуляция, дефицит), ушли в прошлое, спектакль, как было отмечено, получился современным и убедительным. По-хорошему – и лаконичной сценографией, и актерской игрой – удивил жюри народный театр из Усть-Цильмы под руководством Зои Матуленко. Этот коллектив представил классическую постановку по пьесе А.Островского «Свои люди – сочтемся». Молодежная группа театра показала спектакль по пьесе Г.Мамлина «Эй, ты, здравствуй!», написанной в 1970-е годы. Весьма лестно об этом театре отозвалась и Вера Морозова: «Коллектив из Усть-Цильмы с его репертуаром воспринимается как экологически чистый продукт нравственности, который в России сохраняется лишь островками, не тронутыми агрессивным воздействием западных ценностей». Артисты театральной студии из села Зеленец под руководством Ольги Рогожниковой представили на суд зрителей пьесу известного в республике драматурга Н.Щукина «Дачникъяс» («Дачники»). Молодой режиссер собрала на одной площадке уважаемых людей из числа сельской интеллигенции, вплоть до главы Сыктывдинского района Олега Лажанева, которые заинтересованы в сохранении и развитии коми языка. Как отметили члены жюри, в отличие от участников других коми спектаклей, в этой постановке всех исполнителей было слышно весьма отчетливо. Под занавес фестиваля зрителей удивляли хозяева сцены. Объячевский народный театр под руководством Сергея Чуркина показал спектакль на русском языке «Похищение Сабинянинова». Это эксцентрическая комедия, для которой свойственно быстрое развертывание действия в непредсказуемом и зачастую неправдоподобном направлении. Весьма оригинально были решены и некоторые моменты спектакля, как, например, сцена в открытом море, изображенная при помощи серебристо-синего задника. Вообще в этом спектакле сцена была практически свободна от декораций. На подмостках был установлен лишь разборный балетный станок, который легко преображался то в капитанский мостик, то в некий разделитель пространства, то в барьер для дуэли. Остается добавить, что Объячевский народный театр имени Г.Горчакова во главе с Сергеем Чуркиным по единогласному мнению жюри и был удостоен Гран-при фестиваля. Марина ЩЕРБИНИНА. Фото Екатерины БЕЛЯЕВОЙ. |