Экономика |
31 октября 2012 года |
Мало денег - плохо, много - еще хуже/ Дорожники республики не в состоянии освоить рекордный объем финансирования
Рекордный объем средств, выделенных в нынешнем году на строительство и ремонт дорог в Коми – 9 миллиардов 96,5 миллиона рублей, освоен лишь наполовину. Об этом на заседании Президиума Госсовета РК сообщил руководитель Дорожного агентства РК Эдуард Слабиков, отчитавшийся перед парламентариями о выполнении планов строительства, реконструкции, содержания и ремонта автодорог за девять месяцев текущего года. Оказывается, дорожники просто-напросто не в состоянии освоить столько средств – не хватает ни подрядных организаций, ни рабочей силы. Как пояснил Э.Слабиков, увеличение объемов финансирования связано в первую очередь с тем, что с 1 января текущего года в республике возобновил работу региональный Дорожный фонд. Он более чем на 2 миллиарда пополнил бюджет дорожной отрасли. Остальные средства поступили из республиканского бюджета, а также от представительства газопровода «Бованенково – Ухта» и от предприятия «Монди СЛПК». Однако, судя по цифрам в отчете, эти рекордные суммы оказались нашим дорожникам не по зубам. По состоянию на 1 октября работы по содержанию автомобильных дорог выполнены всего на 68,8 процента. Еще хуже обстоит дело с ремонтом автомобильных дорог, а также с их строительством и реконструкцией – освоено соответственно 57,9 и 46,8 процента от общего объема финансирования. И уж совсем неважно осваивают субсидии на дорожную деятельность и ремонт дворовых территорий муниципалы. До установления снежного покрова им удалось профинансировать лишь 23,5 процента от общего объема бюджетных ассигнований. Правда, можно утешиться мыслью, что деньги перетекут в бюджет следующего года, но опять же их тогда придется осваивать вместе с новым объемом финансирования. Причин неосвоения средств в этом году несколько. Например, как признался руководитель дорагентства, на капитальный ремонт автодороги Сыктывкар – Ухта планировалось потратить 4,5 миллиарда рублей, но реально будет освоено на один миллиард меньше. Дело в том, что Ухтинский НПЗ прекратил выпуск битума, поэтому появились проблемы с запуском асфальтобетонных заводов. Еще одна головная боль дорожников – так называемый «серпантин», четырехкилометровый участок строящейся трассы Сыктывкар – Нарьян-Мар неподалеку от поселка Керки. Как известно, нынешним летом тяжеловозы с нарьян-марскими номерами всеми возможными способами умудрялись прорываться на пока еще недостроенную дорогу и фактически уничтожили только что построенное дорожное полотно. Ни уговоры, ни шлагбаумы не помогли. Дорагентство даже привлекло ГИБДД, чтобы воспрепятствовать проезду транспорта на данном участке, но это не возымело никакого действия. Тогда дорожники поступили радикально: перерыли километр земляного полотна, вернув его в прежнее состояние болота, и теперь здесь тонут даже бульдозеры. Пока здесь организовали конвоирование: преодолевать бездорожье фургонам с продуктами на участке помогают три бульдозера. Как бы то ни было, чтобы ввести дорогу в эксплуатацию, «разрыв» сохранят до самого последнего момента, но произойдет это уже только в следующем году. Что касается муниципалов, то они, по словам Эдуарда Слабикова, не справились с поставленными задачами потому, что, во-первых, небольшие объемы работ и соответственно финансирования в населенных пунктах не заинтересовали подрядчиков, а во-вторых, ГКУ РК «Дорожный контроль» стало жестко следить за качеством работы. С этим, как выяснилось, тоже большие проблемы. Раньше качество дорожных работ контролировали сами муниципалы. – Когда мало денег – это плохо, а когда много – еще хуже, получается так, – вынужден был констатировать главный дорожник республики. Первый заместитель председателя Госсовета РК Валерий Марков выразил сомнение, что и в будущем году будут освоены «остатки этого года». – У нас нет ни мощностей, ни людей. Или я не прав? – поинтересовался первый вице-спикер. – Я примерно представляю, каким будет неосвоение в будущем году: где-то полтора миллиарда, не больше, – ответил Эдуард Слабиков. Озвученная им информация так взволновала парламентариев, что они буквально забросали руководителя Дорожного агентства вопросами. Подводя итоги обсуждения, председатель Комитета Госсовета РК по бюджету, налогам и экономической политике Игорь Ковзель предложил при формировании бюджета на следующий год исходить из технических возможностей дорожной отрасли республики. Дорагентство должно просчитать и предоставить парламентариям цифры, реальные для их освоения. – Ни скандинавы, ни турки к нам в очередь не выстраиваются, поэтому нужно исходить из того числа подрядчиков, которое имеется. Сколько сможем освоить, столько и предусмотреть, – отметил И.Ковзель, обратив при этом особое внимание на качество выполнения дорожных работ. – Как только выпадет снег, работы по укладке асфальта должны прекращаться. Надо установить дедлайн, крайний срок сдачи, после которого работы должны быть прерваны, чтобы избежать нарушений качества. В ответ руководитель Дорожного агентства заверил, что сейчас, в конце октября, уже никто асфальт не укладывает. Кроме того, И.Ковзель попросил Э.Слабикова предоставить список муниципальных образований, которые отстают по освоению дорожных субсидий, чтобы депутаты могли поработать с местной властью. Галина ВЛАДИС. |