Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
Из первых уст
24 января 2012 года

Сергей Усачев: "Мы хотим, чтобы наше такси работало не хуже, чем в Европе"

Новые правила перевозки пассажиров на такси в Коми действуют более четырех месяцев. Корреспонденты «Республики» уже не раз обращались к этой теме, и каких-то значительных перемен в работе таксистов пока не заметили. О том, как выполняются новые правила перевозки, мы попросили рассказать руководителя республиканской Службы по лицензированию Сергея Усачева.

– Сергей Анатольевич, начиная с 1 сентября 2011 года осуществлять перевозку пассажиров можно только на основе разрешения. Сколько вашей службой уже выдано разрешений, сколько заявлений находится на рассмотрении?

– По состоянию на 12 января выдано 481 разрешение, всего поступило 578 пакетов документов.

– В каком городе оказались самые законопослушные и дисциплинированные таксисты? Сколько еще таксистов могут легализоваться?

– Больше всего разрешений выдано в Воркуте и Ухте – 114 и 100 соответственно. В других городах и районах такая статистика: Сыктывкар – 47, Печорский район – 61, Сосногорский район – 35, Троицко-Печорский район – 34. Я бы назвал и муниципальные образования, в которых количество выданных разрешений можно по пальцам одной руки сосчитать: Усть-Куломский район – одно, Сысольский и Удорский районы – по два, Сыктывдинский и Усть-Цилемский – по три.

Ожидаем еще получить и рассмотреть около тысячи заявлений.

– Что тормозит процесс выдачи разрешений?

– Объективные сложности возникают в процессе сбора документов для получения разрешения. Каждый перевозчик должен встать на учет в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, заключить договоры на медицинский осмотр, техосмотр и ремонт, оформить транспортное средство в собственность.

Часть перевозчиков не имеют требуемого водительского стажа, многие занимались этой деятельностью эпизодически и сейчас не собираются легализоваться. Некоторые настроены и вовсе не получать разрешения, считая, что соблюдать законы им необязательно.

– По какой причине ваша служба отказывает заявителю в выдаче разрешения?

– Мы должны выдать разрешение в течение десяти рабочих дней при наличии всех необходимых документов. На практике стараемся выдавать в течение трех-четырех дней с момента получения документов. Если документы представлены не в полном объеме или не соответствуют требованиям закона, мы предлагаем в пятидневный срок устранить нарушения. В противном случае возвращаем документы. Чаще всего это происходит, когда не хватает водительского стажа, отсутствуют документы, подтверждающие возможность проведения техобслуживания и ремонта.

– Связываете ли Вы недавнее повышение платы за проезд на такси с ростом издержек таксистов на получение разрешения?

– Конечно, перевозчики вынуждены нести издержки, чтобы выполнить новые требования законодательства. Однако, по данным самих участников рынка, стоимость проезда растет ежегодно. В Сыктывкаре, например, в 2010 году средняя стоимость поездки по городу на легковом такси составляла 70 рублей, в 2011 году – 80-90, в 2012 году – 100-110 рублей.

– Кроме разрешения к пассажирским перевозкам на такси предъявляются и другие новые требования: опознавательные знаки на машине, наличие путевого листа, прохождение медицинского и технического осмотра перед выходом на линию. За их нарушение с января 2012 года вводятся административные штрафы. Кто контролирует выполнение этих требований? Кто может проверять таксистов и налагать штрафы?

– Служба по лицензированию будет контролировать выполнение требований п.16 ст.9 федерального закона о такси при проведении плановых и внеплановых проверок, а в процессе перевозок контроль осуществляется ГИБДД и органами Рос­транснадзора. Все правоохранительные и контролирующие органы знают свою компетенцию в части контроля за соблюдением законодательства, регулирующего перевозки пассажиров и багажа легковым такси, и пресечения незаконной деятельности в этой сфере.

Органы ГИБДД в случае выявления правонарушений в области правил дорожного движения, установленных дополнительно для легковых такси, составляют административные материалы. Рассматривать их и налагать штраф имеют право судебные органы.

В сфере своей компетенции рассматривать дела об административных правонарушениях правил перевозки пассажиров и багажа легковым такси также имеют право органы Ространснадзора.

Нашей службой в случае выявления нарушений будут выдаваться предписания об их устранении в течение месяца. В случае их неисполнения будет приостанавливаться разрешение. Крайняя мера – обращение в суд с заявлением об аннулировании разрешения.

– В последнее время Вы не раз встречались с представителями правоохранительных ведомств. Каковы результаты этих встреч?

– Да, действительно, в целях организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в соответствии с требованиями законодательства в 2011 году неоднократно проходили рабочие встречи и совещания с представителями правоохранительных и контролирующих структур. В ходе этих встреч был отработан алгоритм взаимодействия.

Представители Службы по лицензированию также не раз встречались с самими перевозчиками. Самый важный итог этих встреч – информирование всех участников об изменениях в законодательстве. Сегодня все знают о том, что будет установлен контроль в этой сфере деятельности, а нарушители будут подвергаться административному наказанию. Наводить порядок мы будем совместными усилиями правоохранительных, контролирующих органов и законопослушных участников рынка.

– Каких результатов ждете от нововведений? Что изменится в пассажирских перевозках легковым такси? Кому эти перемены во благо?

– Конечно, необходимо стремиться к тому, чтобы такси в республике работало не хуже, чем в самых благополучных европейских государствах. Я надеюсь, что со временем пассажирские перевозки легковым такси будут осуществляться на высоком уровне безопасности и комфорта. Такие перемены во благо и потребителю в виде качественных услуг, и государству в виде налогов.

– Сергей Анатольевич, в связи со всеми этими нововведениями у Вас есть пожелания таксистам и пассажирам?

– Пассажирам я бы напомнил, какие права они имеют при пользовании услугами такси. В частности, в салоне каждого автомобиля должно быть разрешение на перевозку пассажиров и багажа, выданное Службой по лицензированию. В разрешении прописаны фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, паспортные данные; марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси; срок действия разрешения.

На передней панели легкового такси справа от водителя должна размещаться информация, содержащая сведения о владельце транспортного средства, условия оплаты за пользование легковым такси, визитная карточка водителя с фотографией, а также наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа. Кроме того, каждый таксист по требованию пассажира обязан выдать ему квитанцию в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающий оплату стоимости пользования легковым такси.

Беседовала Галина Лавриненко.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №8 (4645) - 20 января 2012 года

Николай Басманов: "Работой следователя всегда кто-нибудь недоволен"

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 9 (4646)
24 января 2012 года
вторник

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»