Политика |
2 февраля 2011 года |
Черного пиара не ожидается/ Избирком надеется, что выборы пройдут без скандалов
Вчера председатель Избиркома РК Елена Шабаршина на пресс-конференции подвела итоги этапа выдвижения кандидатов в депутаты, который завершился 31 января. Затем она ответила на вопросы журналистов. Напомним, 13 марта жителям республики предстоит избрать новый состав Госсовета РК, ряд выборных должностных лиц местного самоуправления, а также депутатов представительных органов муниципальных образований городских округов и муниципальных районов. В предыдущем номере «Республика» подробно сообщила об итогах выдвижения кандидатов. Добавим, что, по словам Е.Шабаршиной, одной из особенностей нынешней избирательной кампании является позднее выдвижение партиями списков кандидатов. Только в последнюю декаду января партийцы начали сдавать документы в пользу своих выдвиженцев. Е.Шабаршина сказала и о том, что по сравнению с выборами 2007 года сейчас партии как избирательные объединения более активно участвуют в выборах всех уровней. Причем, подчеркнула она, местные отделения партий самостоятельно выдвигают своих претендентов в состав муниципальных советов. – В выборах поселенческого уровня в основном участвуют самовыдвиженцы, – добавила Елена Викторовна. – Из партий своих кандидатов на этом уровне выдвинула только «Единая Россия». Корреспондент «Республики» задал такой вопрос: «Когда начнется период агитации и не ожидаете ли вы всплеска черного пиара?» – Насчет черного пиара – это вопрос не ко мне, – ответила Е.Шабаршина. – Мы его всплеска не ожидаем и не хотели бы, чтобы он у нас был. Агитация может проводиться в нескольких видах. Их для себя определяют сам кандидат и избирательное объединение. Для кандидата период агитации может осуществляться с момента выдвижения, уведомления избирательной комиссии о своем выдвижении. Для избирательного объединения – с момента принятия решения на конференции. Все мероприятия, связанные с агитацией, которые требуют соответствующих средств, должны быть оплачены из избирательного фонда кандидата. В СМИ агитация начинается за 28 дней до дня голосования, то есть с 12 февраля. Любая агитация должна завершиться, как вы знаете, в ноль часов 12 марта. Сергей СЕВРУК. |