Экономика |
16 октября 2010 года |
Ремонт остается в приоритете/ Затраты на строительство дорог будут почти вдвое меньше, чем на их восстановление
Накануне своего профессионального праздника дорожники республики в ходе пресс-конференции, которая состоялась в минувший четверг, подвели итоги работы за девять месяцев этого года. Общий объем средств на дорожно-строительные работы на 2010 год с учетом бюджетного кредита составляет 697,5 миллиона рублей. По состоянию на 14 октября освоено почти 565 миллионов, сообщил журналистам руководитель Дорожного агентства РК Эдуард Слабиков. По словам Э.Слабикова, средства бюджетного кредита в размере 204,6 миллиона рублей по согласованию с федеральным дорожным агентством направлены на строительство автодороги Сыктывкар – Нарьян-Мар на участках между поселком Керки и рекой Кабанты-Вис, поселками Каджером и Чикшино. Кроме того, продолжается строительство мостового перехода через реку Лыжу на дороге Печора – Усть-Уса – Усинск и дороги Айкино – Кослан на участке между поселками Едва и Междуреченск. На ремонт дорог в этом году будет потрачено больше, чем на строительство. В программу ремонта на 2010 год включено 85 объектов, расположенных на территории всех муниципалитетов республики. На эти работы затратят 1,07 миллиарда рублей. На сегодня 93 процента запланированных ремонтных работ уже выполнено. В ближайший месяц этот показатель будет доведен до ста процентов. По словам Э.Слабикова, повышенное внимание уделили дорогам Княжпогостского, Корткеросского, Прилузского районов, Ухты и Сыктывкара. Всего планировалось отремонтировать 108 километров дорожного полотна. Руководитель ведомства отметил и ряд проблем, мешающих работе дорожников. В частности, в Усинске водители большегрузов мешают вести ремонт мостов. Дело доходит до мордобития, когда дорожные рабочие перекрывают проезжую часть, сужая тем самым путь автомобилям. Как пояснил Э.Слабиков, перегруженные фуры проезжают по мосту через Колву без ограничения скорости, причем поток машин не останавливается, что сдерживает темпы проведения ремонтных работ. Не удалось дорожникам договориться и с усинскими компаниями по вопросам софинансирования ремонта и содержания дорог. Поэтому дорожники вынуждены были поднять плату за движение тяжелых машин на дороге Усинск – Харъяга в пять раз. А вот газовики в 2011 году на приведение в порядок разбитых автотрасс направят около четырех миллиардов рублей. Из этих средств 650 миллионов будет потрачено на строительство дорог, на ремонт и содержание – 3,2 миллиарда рублей. Бюджет республики выделит дорожникам 1,273 миллиарда, остальное они надеются получить от ЗАО «Ямалгазинвест», которое занимается строительством магистрального газопровода «Бованенково – Ухта» на севере республики. – Мы подписали соглашение о компенсации ущерба, нанесенного дорогам при строительстве газопровода на сумму 6,5 миллиарда рублей, – пояснил Э.Слабиков. – Соглашение рассчитано на два года. Но пока не получили ни одного платежа. Идет на сотрудничество в деле сохранения дорог и крупный лесной бизнес. Сегодня успешно ведутся переговоры с ОАО «Монди СЛПК» по заключению соглашения, по которому бумажники помогут отремонтировать мост в Усть-Куломском районе и выделят на это 240 миллионов рублей. Вопрос находится в финальной стадии рассмотрения, возражений со стороны предприятия нет. Скорее всего, эти средства дорожникам будут направлены в следующем году. Взамен будет снижена ставка на выдачу разрешений для СЛПК на тех участках дорог, где ездят лесовозы. Владилен ОЛОФИНСКИЙ («КомиОнлайн»). |