Общество |
4 декабря 2014 года |
Автовокзал переехал на окраину/ К его новому местоположению сыктывкарцы привыкают с трудом
Площадь нового автопавильона на пересечении улицы Морозова и Сысольского шоссе сейчас по причине морозов, а может, и недавнего новоселья пока пуста. Городские маршрутки и междугородные автобусы выстроились рядами в ожидании рейса, немногочисленные таксисты дымят выхлопными трубами, пяток пассажиров выбегает на крыльцо прямо к своему рейсу. Прежнего оживления, которое было на старом автовокзале, не наблюдается. Перенесение автовокзала из местечка Кируль на окраину Сыктывкара власти обсуждали несколько лет. В числе главных причин для переезда – необходимость разгрузить транспортные пути города и увести многолюдный вокзал подальше от взлетной полосы аэропорта. Лишь в начале этого года для центрального рынка Сыктывкара и автопавильона возвели специальное здание на перекрестке улицы Морозова и Сысольского шоссе. Недовольных новым местоположением было много. Тем не менее в апреле туда перебрался рынок, а 30 ноября – автовокзал. Первые междугородные рейсы на Корткерос и Ухту пошли от новой платформы, как и положено по расписанию, в 5 утра. По словам директора ООО «Автоперевозчик» Александра Данилова, все 25 автоперевозчиков, с которыми заключены договоры, отнеслись к переезду спокойно. Однако к новому местоположению подстроились далеко не все. Так, хотя пассажирам при покупке билетов загодя вручали памятку о переносе вокзала, в первый день новоселья некоторые горожане опаздывали на свои рейсы. Чтобы избежать недоразумений, компания «Автоперевозчик» решила в начале декабря оставить в Кируле автобус, который бы подвозил незнающих о переменах пассажиров к новому автовокзалу. Но и те, кто знал о новом местоположении автопавильона, высказывают недовольство. Мол, добираться до окраины Сыктывкара далеко и неудобно, рядом нет никакой инфраструктуры. Есть в их недовольстве и сила привычки, но признаться, есть и доля правды. Например, сами сотрудники автовокзала, проживающие в Красном Затоне, теперь вынуждены добираться на работу с пересадкой. «В первые дни на работу подвозили на машине, а потом, видимо, придется добираться на двух автобусах или искать другую работу, поближе», – говорит кассир Елена. Впрочем, те сыктывкарцы, кто хоть раз пытался добраться до автовокзала в Кируле в час пик, увидят в нынешнем местоположении больше преимуществ. Во-первых, станция на Сысольском шоссе является конечной остановкой сразу для нескольких маршрутов №№ 4, 5, 7, 15, 44, а с середины декабря начнет заезжать и автобус № 19. Так что, несмотря на удаленность, добраться и выехать с автопавильона можно в любую часть города. Во-вторых, домчаться до Сысольского шоссе даже в пиковое время гораздо проще, чем ехать сквозь пробки по улице Советской, рискуя не успеть к своему автобусу. В-третьих, свободные площади у павильона позволяют автобусам безопасно развернуться, а большая парковка для личного транспорта не идет ни в какое сравнение с тесными закутками на прежнем автовокзале. Учтены и другие важные в дорожных путешествиях факторы. Из дополнительных удобств на вокзале – комната матери и ребенка, отдельное помещение для транзитных водителей, камера хранения и большая столовая. Кроме того, можно скоротать время ожидания или запастись нужным товаром, пройдясь по торговым рядам центрального рынка. В то же время пассажиры ощущают некоторую «недружелюбность» обустройства. Кондуктор маршрута № 4 Светлана отмечает: «Все ворчат, возмущаются. Как обычно, никаких поясняющих табличек, куда и на каком маршруте можно добраться в Сыктывкар, в автопавильоне нет. Неудивительно, что многие приезжие стоят у вокзала в растерянности, не знают куда ехать». Кроме того, платформами еще не пользуются. Но если доведется пассажирам садиться в автобус в снегопад или дождь, то они сразу заметят другое неудобство: над платформами со скамейками явно не хватает защитного козырька от непогоды. Логично, что на новом автовокзале и обслуживание должно быть организовано по-новому. Вскоре в качестве эксперимента здесь будет установлен терминал по продаже билетов. «Сначала обкатаем эту систему на нашем вокзале, – делится планами Александр Данилов. – Посмотрим, как люди отреагируют, «осилят» ли терминал пожилые граждане, приезжие. При необходимости внесем изменения в настройки. И уже потом будем предлагать устанавливать эти терминалы в населенных пунктах прежде всего южного направления». Эти терминалы позволят разгрузить кассы в часы пик, чаще всего в пятницу и в предпраздничные дни. А жители тех населенных пунктов, где появятся терминалы, смогут приобретать билеты на междугородные поездки заранее. Еще одним нововведением станет возможность приобрести билеты через интернет. Сайт находится в разработке, но, по словам Александра Данилова, жители Коми смогут делать онлайн-покупки билетов уже в феврале 2015 года. Пока же даже жители Сыктывкара, перед тем как поехать встречать знакомых, интересуются, куда перебрался автовокзал. Но даже интернет-карты крупных поисковых систем не могутподсказать им точный адрес. Наталия ПЛАТОНОВА. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. Первыми территорию перед автовокзалом начали обживать частники. В зале ожидания пока немноголюдно. |