Общество |
20 ноября 2014 года |
Окрыляющие перспективы/ Самолеты из Коми полетят и к морю, и в Сибирь
Не сегодня завтра в Коми должен прибыть первый из закупленных самолетов Embraer-145. В связи с этим маршрутная сеть компании «Комиавиатранс» значительно расширится, причем не только в границах республики, но и за ее пределами. Перспективы региональной авиации обсудили 11 ноября в Госсовете Коми в рамках рассмотрения вопросов реализации госпрограммы «Развитие транспортной системы РК». МИНИСТР развития промышленности и транспорта Коми Андрей Самоделкин напомнил депутатам, что в нынешнем году компания «Комиавиатранс» приобрела в лизинг под гарантии Правительства РК чешский самолет L-410, уже четвертый новый борт этой модели. Благодаря этому, а также субсидиям из федерального бюджета из Сыктывкара теперь летают самолеты в Челябинск (через Пермь), в Казань и в Архангельск (через Котлас). Следующий этап – появление в парке авиакомпании шести среднемагистральных бразильских лайнеров Embraer-145. Источники финансирования лизинга – доходы от деятельности предприятия, кредиты, субсидии из федерального бюджета. Кстати, в 2013 году федеральные субсидии для компании на возмещение части лизинговых затрат составили 148,5 миллиона рублей, в 2014 – 49,5 миллиона, а в 2015 – 188,4 миллиона рублей. Последняя сумма – только за четыре «эмбрайера» из шести, поскольку остальные два не соответствуют «возрастным рамкам» для воздушных судов, приобретаемым при поддержке государства, – им больше десяти лет. Как пояснил Андрей Самоделкин, с одним самолетом изначально было ясно, что он не попадет под субсидию, а вот еще один просто более длительный промежуток времени приводили в порядок, готовя к полетам в Коми, так что он успел стать старше «льготного» возраста. Да, «бразильцы» на сей раз в отличие от чешских «лэтов» приобретаются не новые, но тут министр постарался уверить всех участников совещения, что они не хуже новых – на заводе в Португалии их полностью разбирают, заменяют все изношенные части на новые, даже кресла в салоне ставят другие. Так что после такого «омоложения» получается практически новый борт. Кстати, новый 50-местный, среднемагистральный «эмбрайер» стоит порядка 29 миллионов долларов, а вот «омоложенный» десятилетний – пять миллионов. Для сравнения, каждый из новых 19-местных «лэтов» обошелся в 6,5 миллиона долларов. ПЕРВЫЙ из «эмбраеров» должен прилететь в нашу республику на днях, а все шесть самолетов окажутся в распоряжении «Комиавиатранса» к середине весны. Эти самолеты заменят L-410 на дальних маршрутах, кроме того, на них планируется осуществлять полеты из Сыктывкара, Воркуты и Усинска в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Анапу, Геленджик. В перспективе – рейсы в Вологду, Киров, Самару, Уфу, Салехард, Тюмень. Здесь еще нужно решить вопросы по софинансированию этих полетов из федерального бюджета. В то же время решается вопрос об оптимизации существующей маршрутной сети – там, где наблюдается низкая заполняемость самолетов, число рейсов сократят. Также министр напомнил, что правительством Коми принято решение о строительстве в Сыктывкаре нового международного терминала аэропорта, поскольку нынешний не соответствует современным требованиям, не имеет достаточной пропускной способности. Строить терминал будут за счет бюджетных и внебюджетных средств, в 2015-2016 годах на эти цели предусмотрено 25 миллионов рублей. Первый заместитель председателя Госсовета РК Валерий Марков по окончании выступления Андрея Самоделкина сделал вывод, что в развитии авиации мы «чуть ли не к советскому периоду возвращаемся». И звучало это как комплимент. – И у нас что – есть желание сделать свою полномасштабную авиакомпанию? – неожиданно поинтересовался парламентарий. – Так она у нас уже есть – «Комиавиатранс», – недоуменно ответил министр, горячо доказывая парламентарию, что упомянутая компания – одна из крупнейших в России. О чем, собственно говоря, и было сказано в докладе. Следующий вопрос Валерия Маркова касался нового терминала: где его будут строить? Узнав, что в городе, депутат озаботился судьбой сооружений в Соколовке: почему нельзя построить терминал сразу там, если от планов строительства этого аэропорта не отказались? – Вопрос Соколовки не закрыт, но это не настоящий день, – пояснил министр, рассказав, что проблема Соколовки еще и в том, что проект уже успел морально устареть, сейчас требования к аэропортам стали другими, нежели в семидесятые годы. Нужно делать новый проект, но кто его должен делать – вопрос, аэропорт пока числится на балансе Росимущества, это ведомство хочет передать его новому хозяину, да вот брать никто не хочет. Решаться все это будет, по всей видимости, очень долго, а международный терминал нужен уже сейчас. Анна ПОТЕХИНА. |