Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
Общество
11 сентября 2014 года

Утиль-кампания с отложенным стартом

/ Продажи новых машин решили стимулировать старым испытанным способом

С программой утилизации старых автомобилей, объявленной Правительством РФ, вышла заминка. Сначала федеральные СМИ объявили о ее начале с 1 сентября 2014 года, а на этой неделе сообщили, что утиль-кампанию решено отложить. Планируется, что новый старт программе дадут в ноябре 2014 года.

При этом некоторые автомобильные компании решили открыть свои программы утилизации. Речь идет об АвтоВАЗе, ГАЗе, КАМАЗе, «Соллерсе», PSA Peugeot Citroen и Ford Sollers. Их условия утилизации автомобилей: владелец получает скидку от 50 тыс. рублей за легковой автомобиль и до 350 тыс. рублей за грузовик или автобус. Программа работает с сентября по декабрь 2014 года.

Автопроизводители надеются, что государство потом предоставит им компенсацию. Программа утилизации старых автомобилей должна была начаться с 1 сентября 2014 года. Окончание было запланировано на 31 декабря 2014 года. Главное условие – машина должна быть отечественного производства и не моложе шести лет. При этом на утилизацию принимаются легковые и грузовые автомобили, автобусы и внедорожники. В программе утилизации могут участвовать как физические, так и юридические лица. Подробного списка машин в условиях нет.

Напомним, что первая волна утилизации с большим успехом прошла три года назад, причем из-за повышенного спроса она даже была продлена (изначально планировалась с марта по ноябрь 2010 года, но ее пролонгировали до лета 2011). Тогда владельцам старых авто (отечественных и импортных, произведенных не позже 1999 года, имеющих полную комплектацию и массу не более 3,5 тонны) предлагалось сдать машины на утилизацию, а взамен получить скидку в виде сертификата на 50 тысяч рублей на приобретение любого российского автомобиля или иномарки российской сборки.

На реализацию программы было выделено 10 миллиардов рублей. Тогда новыми машинами по программе утилизации в Коми обзавелись около пятисот человек. Лидером по продажам как в Коми, так и по всей России было ОАО «АвтоВАЗ».

На автомобильных форумах и сайтах в интернете развернулись бурные дискуссии на предмет того, насколько эффективной в нынешней ситуации может быть вторая волна утилизации. Многие полагают, что производителям автомобилей надо быть гибче и действовать исходя из рыночной ситуации: если упал спрос, значит, надо снизить цены.

Другие полагают, что лучше было бы вернуть систему льготного автокредитования, которую минпромторг свернул, посчитав, что она свои задачи на авторынке выполнила. Отметим, что если в период действия госпрограммы льготного автокредитования можно было получить кредит по ставке 5%, то сегодня в среднем минимальная ставка составляет 14-15%.

Директор по продажам компании «Овен-Авто» в столице Коми Андрей Александров рассказал нам, что программа утилизации, что называется, «скороспелая», и поэтому возникли сложности. Например, дилеры должны будут напрямую работать с заводами. Как последние будут компенсировать затраты, дилерам пока неясно. Также нет четких разъяснений по работе с утилизаторами.

– Заводы получили устные заверения – начинайте, мол, работать, все вам будет компенсировано. Несмотря на все это, мы уже с пятницы, возможно, начнем реализовывать «Лады» и УАЗы. Конечно, мы рискуем, но все-таки надеемся, что компенсации будут. Ведь желающих много, и продажи надо осуществлять. Сегодня около ста клиентов хотят приобрести у нас автомобили по этой программе, пока мы их только записали на участие. Страдают от этих проволочек все стороны, включая заводы, потому что есть большое количество людей, которые, услышав о программе утилизации, отказались от прямой покупки. Получается, они ничего сейчас не покупают. Последнее слово должны будут сказать наши местные утилизаторы. Если они будут согласны принять автомобили по нашим формам, то будем осторожно начинать работать. Проблема в том, что у нас есть два основных утилизатора, и они не понимают, кто, например, будет платить утилизационный сбор: клиент, дилер или вообще никто, – сказал Андрей Александров.

Как нам пояснили в сыктывкарском ООО «Авторесурс», в этой группе компаний уже готовы к участию в программе, уже поступают первые звонки и заявки на трейд-ин и утилизацию. Правда, здесь тоже остается открытым вопрос об организации, осуществляющей утилизацию вышедших из обращения транспортных средств, имеющую лицензию на подобную деятельность.

Под программу в группе компаний ООО «Авторесурс» попадают следующие модели автомобилей российского производства 2014 года выпуска: SsangYong Actyon и Kyron, а также Kia Rio и Sorento. Для примера нам рассказали, что по системе трейд-ин скидка на машину SsangYong Kyron с передним приводом составит 120 тыс. руб.

Добавим, что, по данным минпромторга, сегодня около 40% легкового и почти половина коммерческого транспорта, эксплуатируемого в России, имеет возраст старше десяти лет.

Ярослав СЕВРУК,

Василий ЧУПРОВ.

 

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №110 (5185) - 11 сентября 2014 года

Деньги вернут, дом достроят / К зиме в Коми не останется обманутых дольщиков

На месте сгоревшего Дома культуры

Доставку моста задержала обмелевшая Сухона

Сыктывкарцы больше всех страдают от клещей

Самые благоустроенные дворы - в Максаковке

"Мэру" Собянину достался главный приз / А единственной даме на состязании охотников - симпатии зрителей

Офицер из Коми спас крымских мальчишек / Старая граната могла взорваться в любой момент

Нужны ли телевидению худсоветы?

Домой возврата нет / Семья украинского шахтера вынуждена начать новую жизнь в далекой Воркуте

"Фемида" - 10 лет спустя

 №109 (5184) - 9 сентября 2014 года

Тепло обещают в конце недели

Слагаемые "индустрии гостеприимства" / На экофоруме "Еж" обсудили перспективы развития туризма в Коми

Память Андрея Стенина хотят увековечить в Печоре / В этом городе погибший журналист родился и вырос

БМП на мирной стоянке

Под надежной охраной пожарных находятся компрессорные станции магистральных газопроводов "Бованенково - Ухта"

 №108 (5183) - 6 сентября 2014 года

На бульвар через арку с голубями / Началось благоустройство одной из самых "молодых" улиц столицы

Общественники со стажем и новички / Определены 19 из 30 членов нового состава ОП РК

На родине первой российской нефти / Вячеслав Гайзер поздравил нефтяников и газовиков республики с юбилеем отрасли

Не забывая о человеческом факторе / Новые площадки для утилизации отходов планируется строить с участием НЕФКО и шведских экспертов

В память о спецпоселенцах

Разделяя боль утраты

Учащихся стало больше / Запуск образовательного процесса прошел в республике в плановом режиме

С лекцией перед студентами выступил руководитель регионального подразделения КЭС Холдинга

На оплату учебы и общежития можно потратить средства материнского капитала

От Усинска до поселка Искателей / Нефтяники "ЛУКОЙЛ-Коми" приняли участие в акции "Зеленая Россия"

Победили всей командой / Работники ОАО "СМН" добились успеха на международном конкурсе "Лучший по профессии"

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 110 (5185)
11 сентября 2014 года
четверг

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»