Общество |
27 августа 2014 года |
Политинформация или профанация?
Депутаты Госдумы России из фракции КПРФ предлагают вернуть в школы уроки политинформации. По их мнению, необходимо, чтобы школьники, как и в советские времена, выступали в классах с докладами о политической ситуации в стране и обсуждали ее с учителями. Также предлагается вернуть занятия по начальной военной подготовке. Надо ли возвращать такие формы военно-патриотического воспитания в современные российские школы? Александр Пасечник, советник Главы РК: – Считаю, что вернуть в школы начальную военную подготовку однозначно нужно. Особенно НВП будет полезна для парней. Сейчас ребята служат в армии всего один год, техника сложная, и они должны иметь хоть какие-то начальные знания, чтобы лучше и быстрее адаптироваться к армии. Что касается политинформации, надо понять, в каком виде это будет подаваться. Если это просто элемент общественного просвещения, то, может, и неплохо, чтобы дети разбирались в происходящих в мире событиях. Впрочем, все то же самое можно делать в рамках обществознания. Но на самом деле современная молодежь плохо разбирается в текущих политических вопросах. Дети практически не смотрят новости, сидят в интернете, где получают совсем не ту информацию, что мы. Так что, может быть, идея вернуть политинформации сама по себе и неплоха. Надо только посмотреть, в какой форме это предлагается. Надежда Мирошниченко, поэт, секретарь правления Союза писателей России: – Думаю, что ничего плохого от введения НВП не будет. Самая маневренная армия в мире – израильская. У них служат и мальчики, и девочки. Я, конечно, не хочу, чтобы у нас служили и мальчики, и девочки, но начальная военная подготовка поможет нашим школьникам хоть чуть-чуть подтянуться физически. Сейчас они расхристаны невыносимо, особенно мальчики. А политинформации, боюсь, снова «заформалят», и опять это все будет на уровне ведущих партий. Считаю, что нужно не политинформации вводить, а уроки политической культуры. Михаил Брагин, председатель Комитета Госсовета РК по социальной политике, координатор КРО ЛДПР: – Политинформации хватает по телевидению, на любой вкус и цвет, зачем засорять ею головы школьников? Им крепкие знания нужны, а не чьи-то субъективные мнения о политической ситуации. Вырастут – сами разберутся. А вот начальная военная подготовка не помешает. Эмилия Братенкова, учитель Ижемской средней школы, депутат райсовета: – В старших классах полезно проводить обсуждение тех или иных событий, в том числе политических, но без навязывания чьего-то мнения. Об этом же говорится и в Законе «Об образовании»: «содержание образования должно учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений». И у учителей ведь есть разные мнения. Например, по Крыму. На мой взгляд, общество не достигло еще того уровня демократии, чтобы можно было свободно излагать и выслушивать разные точки зрения. Поэтому лучше поберечь души подрастающего поколения. И так уже достаточно много одностороннего наши дети слышат и видят по телевизору. А по-другому на политинформациях вряд ли разрешат излагать. Галина Кравченко, исполнительный директор Общественной палаты РК: – Конечно, информирование населения, и в частности детей, об общественно-политических процессах в стране и мире должно быть. Раньше проведение 15-минутных политинформаций на классных часах входило в обязанность классных руководителей. Информирование проводилось по четырем направлениям: культура, вопросы внутренней и международной политики, экономика. Считаю, что эти политинформации направлены исключительно на развитие ребенка и повышение общественной активности учителей и детей. Это правильно, ведь мы строим гражданское общество, и надо идти по этому пути сознательно. Что касается начальной военной подготовки. В разумных пределах, не перегибая палку, почему бы нет? Григорий Спичак, писатель: – Само слово «политинформация» нейтральное, но это может быть грамотный политический обзор, а может и идеологизированное формализованное и заорганизованное мероприятие. Весь вопрос заключается в том, смогут ли сделать политические обзоры не профанацией, как в прежние времена, а с реальным интересным наполнением? Зная наши администрации, боюсь, что все опять будет превращено в комиссарщину. Леонид Зильберг, член Общественной палаты РК: – Военная подготовка для всех абсолютно неуместна: она может противоречить воззрениям и вероисповеданию семьи. Я бы это сделал несколькими модулями – НВП или социальная работа, по аналогу альтернативной службы. Что касается политинформаций, то в них самих нет ничего плохого – плоха безальтернативность. Нам, например, уже год читают одну и ту же политинформацию про «фашистов», «карателей» и «хунту». Владимир Сумароков, главный редактор газеты «Трибуна»: – Я из того поколения «совков», кто застал утренние политинформации в школе. Там, как правило, нудно и однообразно говорилось о том, что наша Родина борется за мир, хотя все вокруг ее обижают (сейчас, кстати, по телевизору – то же самое). И вот, помню я свои детские ощущения, довольно противоречивые: и скучно, и спать хочется, и Родину жалко. |